«Выходить из зоны комфорта»

Таково жизненное кредо главного технолога локомотивного депо Минск Ивана Грекова. За пять лет работы на предприятии он не раз на практике подтвердил, что это правило – лучший стимул двигаться вперед и добиваться карьерных высот и личностного роста.

Путь в профессию для Ивана Михайловича начался десять лет назад с поступления на механический факультет БелГУТа. Выросший в поселке Октябрьский Гомельской области, он с малых лет тянулся к технике, часто бывал на работе у отца, который в то время был и по сей день остается главным механиком в местной центральной районной больнице. На выбор места учебы Ивана во многом повлияли и хорошие отзывы земляков о кузнице железнодорожных кадров в городе над Сожем. И с решением поступить в БелГУТ он не ошибся. Средний балл успеваемости студента Грекова редко опускался ниже 9.
– Я не люблю переделывать работу, – говорит Иван Михайлович. – С другой стороны мне не нравится сидеть на одном месте. Для движения вперед, уверен, нужно обязательно выходить из зоны комфорта.
Собеседник с удовольствием вспоминает школу профессионального становления, а именно три вида практики в локомотивном депо Минск – слесарную, поездную (в качестве дублера помощника машиниста тепловоза) и преддипломную. Хорошую закалку студенту Грекову дала и военная кафедра: он проходил сборы на базе бригады железнодорожных войск в Слуцке.
В его послужном списке – должности инженера-электромеханика, инженера-технолога в отделе главного технолога. В 2015-м начинающий инженер-электромеханик принял участие в конкурсе «Мисс и Лидер Минского отделения Белорусской железной дороги». Это стало серьезным стимулом для развития творческого потенциала.
В минувшем году Иван Михайлович получил специальность логиста-экономиста в Институте бизнеса БГУ. Приобретая экономические знания, он продолжал творчески относиться и к своей основной работе: в 2018 году получил звание «Лучший молодой рационализатор Белорусской железной дороги». При поддержке начальника депо Романа Лобажевича идеи Ивана Грекова внедрены в производственную деятельность его предприятия.
В 2019-м молодого и перспективного железнодорожника назначили главным технологом. Сегодня под его началом трудятся 9 человек. В числе их главных задач – подготовка необходимой нормативной документации и перечня работ по видам обслуживания и ремонту подвижного состава. Стоит отметить, что сотрудники отдела также проявляют себя и как рационализаторы. Так, инженеры-технологи Алексей Буйкевич, Эдуард Лаврентиков и Дмитрий Шевцов в минувшем году разработали приспособление для проверки блоков управления тепловозов серии ТЭП70БС. Как отмечает Иван Греков, в настоящее время отдел главного технолога уделяет особое внимание экономному использованию товарно-материальных ценностей, задействованных в производственной деятельности.
К примеру, созданы нормы расхода моющих средств, используемых структурными подразделениями депо.
Но человек живет не только работой. В свободное время Иван Греков посещает тренажерный зал и читает научную литературу. А во время поездок к родителям он с удовольствием рыбачит и помогает на дачном участке. Старается также по возможности путешествовать по Беларуси и за ее пределами. Железнодорожник с большой охотой знакомится с культурно-историческим наследием разных стран, их традициями и достопримечательностями.

Евгений
ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика