Ноябрь
Пт
27
2020

«Выходить из зоны комфорта»

Таково жизненное кредо главного технолога локомотивного депо Минск Ивана Грекова. За пять лет работы на предприятии он не раз на практике подтвердил, что это правило – лучший стимул двигаться вперед и добиваться карьерных высот и личностного роста.

Путь в профессию для Ивана Михайловича начался десять лет назад с поступления на механический факультет БелГУТа. Выросший в поселке Октябрьский Гомельской области, он с малых лет тянулся к технике, часто бывал на работе у отца, который в то время был и по сей день остается главным механиком в местной центральной районной больнице. На выбор места учебы Ивана во многом повлияли и хорошие отзывы земляков о кузнице железнодорожных кадров в городе над Сожем. И с решением поступить в БелГУТ он не ошибся. Средний балл успеваемости студента Грекова редко опускался ниже 9.
– Я не люблю переделывать работу, – говорит Иван Михайлович. – С другой стороны мне не нравится сидеть на одном месте. Для движения вперед, уверен, нужно обязательно выходить из зоны комфорта.
Собеседник с удовольствием вспоминает школу профессионального становления, а именно три вида практики в локомотивном депо Минск – слесарную, поездную (в качестве дублера помощника машиниста тепловоза) и преддипломную. Хорошую закалку студенту Грекову дала и военная кафедра: он проходил сборы на базе бригады железнодорожных войск в Слуцке.
В его послужном списке – должности инженера-электромеханика, инженера-технолога в отделе главного технолога. В 2015-м начинающий инженер-электромеханик принял участие в конкурсе «Мисс и Лидер Минского отделения Белорусской железной дороги». Это стало серьезным стимулом для развития творческого потенциала.
В минувшем году Иван Михайлович получил специальность логиста-экономиста в Институте бизнеса БГУ. Приобретая экономические знания, он продолжал творчески относиться и к своей основной работе: в 2018 году получил звание «Лучший молодой рационализатор Белорусской железной дороги». При поддержке начальника депо Романа Лобажевича идеи Ивана Грекова внедрены в производственную деятельность его предприятия.
В 2019-м молодого и перспективного железнодорожника назначили главным технологом. Сегодня под его началом трудятся 9 человек. В числе их главных задач – подготовка необходимой нормативной документации и перечня работ по видам обслуживания и ремонту подвижного состава. Стоит отметить, что сотрудники отдела также проявляют себя и как рационализаторы. Так, инженеры-технологи Алексей Буйкевич, Эдуард Лаврентиков и Дмитрий Шевцов в минувшем году разработали приспособление для проверки блоков управления тепловозов серии ТЭП70БС. Как отмечает Иван Греков, в настоящее время отдел главного технолога уделяет особое внимание экономному использованию товарно-материальных ценностей, задействованных в производственной деятельности.
К примеру, созданы нормы расхода моющих средств, используемых структурными подразделениями депо.
Но человек живет не только работой. В свободное время Иван Греков посещает тренажерный зал и читает научную литературу. А во время поездок к родителям он с удовольствием рыбачит и помогает на дачном участке. Старается также по возможности путешествовать по Беларуси и за ее пределами. Железнодорожник с большой охотой знакомится с культурно-историческим наследием разных стран, их традициями и достопримечательностями.

Евгений
ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика