Есть напряжение – будет движение

Железная дорога – сродни человеческому организму. И она также нуждается в постоянной энергии – для своего роста, развития, а главное – безостановочного движения. Об этом не понаслышке знают в ремонтно-ревизионном участке Оршанской дистанции электроснабжения.

Коллектив участка

Его специалисты проводят большую работу, направленную на повышение надежности устройств электроснабжения и обеспечение безопасности движения поездов. Мастерство и профессионализм получили высокую оценку – по итогам минувшего года коллектив участка стал лауреатом дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Причем впервые в своей истории.

Работать на совесть

– Никто не думал о наградах, просто старались четко и грамотно выполнять должностные обязанности, – отмечает начальник участка – начальник лаборатории Юрий Киреев.
Это подразделение дистанции включает в себя несколько бригад: по обслуживанию маслонаполненной аппаратуры, КИП, дистанционного и телеуправления, релейной защиты и автоматики, а также аккредитованную лабораторию по электрофизическим измерениям и высоковольтным испытаниям. В коллективе – 19 человек.
– Мы обслуживаем оборудование около 30 трансформаторных и 3 тяговых подстанций, – продолжает Юрий Николаевич. – Тяговые подстанции – Бобр, Борисов и Хлусово, трансформаторные в основном сосредоточены в Орше, некоторые – на участках дороги в направлении Могилева, Витебска, Лепеля и в Борисове. Также в центре внимания – обустройство контактной сети: от станции Красное Знамя до границы с Россией. А еще 5 автотрансформаторных пунктов питания, 2 пункта параллельного соединения и 4 поста секционирования контактной сети. Их исправность очень важна с точки зрения поддержания должного уровня напряжения в контактной сети и бесперебойного электроснабжения подвижного состава. Всегда необходимо придерживаться всех регламентов, строго соблюдать охрану труда – этим вопросам уделяем первостепенное значение.
Все работы выполняют в соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта. Однако порой возникают и внештатные ситуации, когда приходится выезжать на линию для устранения повреждений оборудования. В этом плане летний период для бригад – очень хлопотный. В первую очередь из-за гроз, которые выводят из строя многие элементы. Впрочем, настоящим мастерам своего дела не страшны ни гром, ни молния. Справляться с трудностями помогают опыт и постоянное повышение квалификации. Молодежи есть, на кого равняться. Это, к примеру, почетный железнодорожник, электромеханик релейной защиты и автоматики Михаил Якушевич, многие другие.
– За год-полтора профессионалом не станешь, – замечает Юрий Киреев. – Нужно постоянно совершенствоваться, без этого никогда не будешь хорошим специалистом.
В дистанции Юрий Николаевич с 2005 года. Пришел сюда после окончания оршанского отраслевого колледжа, впоследствии заочно окончил БелГУТ. Начинал электромонтером по ремонту воздушных линий электропередачи, затем трудился электромонтером релейной защиты и автоматики. В 2016-м возглавил коллектив ремонтно-ревизионного участка. На вопрос о том, что самое главное в его работе, Юрий Николаевич отвечает кратко: «Сложно что-то выделить, всегда нужно выкладываться по максимуму». А еще, как руководитель, он старается быть в курсе всех технических новинок. К примеру, с большим интересом посещает профильные выставки, которые проходят в Минске, изучает соответствующую литературу и т. д.

Слаженно и четко

Оборудование, которое используют специалисты участка, постепенно обновляется. В прошлом году здесь получили прибор для измерения временных и скоростных характеристик выключателей. Он предназначен для контроля параметров выключателя и в случае несоответствия установленным нормам и требованиям позволяет проводить обслуживание и планировать ремонты.
В прошлом году коллектив не допустил сбоев и отказов. С начала 2020-го капитальных ремонтов участок не проводил, сосредоточившись в основном на текущих. В настоящее время специалисты завершают работы на тяговой подстанции Борисов.
– Согласно технологическим картам, в ходе текущего ремонта из эксплуатации выводятся различные присоединения подстанции, в том числе фидера контактной сети, линий ДПР, СЦБ, силовые трансформаторы и многое другое, – рассказывает Юрий Киреев. – Все оборудование присоединения диагностируется приборами. Бригады обслуживают выключатели, разъединители, отделители, трансформаторы тока и напряжения, микропроцессорные устройства защиты, автоматики и управления, измеряют их характеристики. На все проведенные проверки составляют протоколы, сравнивают с показателями прошлых лет – для анализа динамики изменений. После Борисова такая же работа продолжится на тяговых подстанциях Бобр и Хлусово. Что касается трансформаторных подстанций сетевого района, текущий ремонт на всех, согласно графику, уже проведен.
В разговоре Юрий Николаевич акцентирует внимание на том, что в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией специалисты участка соблюдают все меры предосторожности.
И особенно – при выезде на линию, стараясь по максимуму исключить общение с персоналом других подразделений и дистанций.
…Движение по магистрали продолжается. Один за другим убегают за горизонт поезда. Кажется, что их энергия бесконечна. Как и энергия людей, благодаря которым составы уходят в рейсы и поддерживается имидж дороги, как современной и высокотехнологичной отрасли. Впереди у коллектива участка – новые задачи. И в том, что железнодорожники достойно справятся с любыми вызовами, сомнений нет.

Дмитрий
ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика