По пути обновления

РУП «Ремпуть Белорусской железной дороги» было создано на отечественной магистрали менее четырех месяцев назад. Несмотря на «юный» возраст, предприятие уже успело о себе заявить: за это время его подразделения выполнили большой объем работы. Об особенностях становления, первых успехах и перспективах рассказал начальник «Ремпути» Олег Меньшиков.

– Олег Викторович, «Ремпуть» – самое молодое предприятие Белорусской железной дороги. Какие задачи стали приоритетными на начальном этапе деятельности?

– Предприятие было создано 1 апреля нынешнего года. Его образовали на базе РУП «Путевая машинная станция № 71», присоединив к нему шесть других ПМС магистрали. Такое решение назрело давно, обсуждалось в течение ряда лет. Дело в том, что наличие нескольких юридических лиц с одинаковыми задачами в некоторой степени осложняло использование ремонтных машин, механизмов и персонала, вызывало определенные трудности организационного и экономического характера при их взаимодействии.
Поэтому руководство дороги и приняло решение сконцентрировать ресурсы, повысить эффективность их использования. За несколько месяцев работы мы убедились в правильности такой стратегии. В рамках одного предприятия появилась возможность более оперативно принимать управленческие решения, рационально перемещать технику по обслуживаемому полигону и при этом снижать неоправданные пробеги, выполнять полный комплекс работ по ремонту железнодорожных путей, более гибко подходить к обслуживанию техники и решать новые, более сложные производственные задачи. В частности, мы наращиваем объемы и за счет концентрации производительных сил регулярно применяем технологию закрытого перегона. Это позволяет обновить значительный участок пути и после выполнения работ открыть движение по нему с установленной скоростью.
– Какой объем уже выполнили представители «Ремпути» в рамках нынешнего сезона летних путевых работ? Что еще предстоит?
– С учетом временного снижения интенсивности перевозок руководством дороги была поставлена задача максимально эффективно использовать этот период для производства путевых работ. И мы с этим успешно справились: к началу июля уложили новые плети бесстыкового пути общей протяженностью около 77,3 км при плане 57,4. Кроме того, на 52,7 км (план – 52,5) выполнили восстановительный ремонт с применением новых материалов, а на старогодных – на 40,4 км (38,6 км). Осуществили укладку старогодных плетей бесстыкового пути на 36,1 км (26,6 км).
Особое внимание уделяется ремонту по технологии закрытого перегона. В ее рамках на одном объекте зачастую трудятся представители сразу нескольких структурных подразделений нашего предприятия – бывших ПМС. При таком подходе в нынешнем сезоне в полном объеме завершен восстановительный ремонт 5,5 км пути на новых материалах в Брестском отделении дороги.
В Гомельском по такой же технологии обновили 3,3 км, в планах на август-сентябрь – еще 10 км.
В 2020 году запланирован значительный объем работ по ремонту железнодорожного пути колеи 1435 мм. Бригады Путевой машинной станции Брест трудятся на станциях Брест-Северный, Мотыкалы и на перегоне между ними, а Путевой машинной станции Барановичи – на станциях Брузги (2,4 км) и Лососно (1,6 км).
В июле в Брузгах будет завершен перевод всех путей с деревянного основания на железобетонное со скреплением СБ, что позволит существенно сократить затраты на текущее содержание. Обновление инфраструктуры этих приграничных станций позволит повысить их пропускную способность.
Выполняются работы и на других объектах, в том числе в рамках электрификации участка Жлобин – Калинковичи. Также структурные подразделения «Ремпути» задействованы в подсобно-вспомогательной деятельности на объектах республиканского значения. Среди них – строительство подъездного пути на станции Руденск при организации высокотехнологичного агропромышленного производства. Развитие станции Муляровка связано с Петриковским горно-обогатительным комбинатом, а станции Уречье – с Нежинским участком Старобинского месторождения калийных солей.
– Какие дополнительные меры планируете предпринять для повышения эффективности деятельности «Ремпути»?
– Мы намерены совершенствовать технологии планирования ремонта, расширять использование информационно-управленческих систем. По-прежнему будем стремиться к тому, чтобы максимально эффективно обеспечить потребности Белорусской железной дороги в обновлении путевой инфраструктуры.
Вместе с этим поставлена задача расширять круг клиентов, выполнять заказы крупных промышленных предприятий нашей страны и зарубежных партнеров. И уже есть определенные успехи. Например, заключен договор с польской компанией для организации работ на пограничном переходе Кузница Белостоцкая. На нынешний год также запланирован выезд с рельсошлифовальным поездом на территорию Литвы.
Стратегическая цель на перспективу – наращивать подсобно-вспомогательную деятельность, увеличивать ее долю в общем объеме поступлений. Дополнительные доходы в комплексе с реализацией инвестиционной программы стальной магистрали позволят совершенствовать материальную базу нашего предприятия, обновлять машины и механизмы, пополнять коллектив высококлассными специалистами. Это, в свою очередь, положительно отразится и на эффективности ремонта пути на Белорусской железной дороге.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика