Ноябрь
Вт
24
2020

В одной связке – на результат

Прирост показателей грузовой работы демонстрирует станция Свислочь Барановичского отделения: в первом полугодии здесь в несколько раз по сравнению с таким же периодом 2019-го увеличился объем погрузки.

В основном – за счет навалочных грузов, в частности, угля, который из подвижного состава широкой колеи перегружают в вагоны колеи 1435 мм и отправляют в Польшу. Так, за шесть месяцев текущего года его объем составил более 170 тыс. тонн.
– Погрузка угля по сравнению с прошлым годом увеличилась за счет привлечения новых клиентов, которые работают с этим полезным ископаемым, – отмечает заместитель начальника станции Свислочь Наталья Герман. – Например, год назад мы начали сотрудничать с ООО «Система Восток – Запад». Это предприятие отправляет уголь в Польшу (за 6 месяцев – более 3 тыс. вагонов), его перевозка осуществляется по схеме «вагон – площадка для хранения – вагон». Стоит отметить, что погрузка по узкой колее выросла (помимо угля отправляем щепу и газ) на 337%. Также на 131% увеличился экспорт грузов (щепа, цемент, дизтопливо, стекло и многое другое), общее количество отправленных вагонов – на 126%.
Грузовые операции производятся не только на станции, но и на путях необщего пользования предприятий: ГП «Свислочская сельхозтехника», ООО «Сильва Лоджистик БиУай» и участок газонаполнительной станции Свислочь РУП «Белорусский газоперерабатывающий завод» производственного объединения «Белоруснефть». Среди основных клиентов также национальный парк «Беловежская пуща», ИООО «ВестЛоджинг» и «Сильва БиУай» и другие. Среди новых – ООО «Ресурс-Материал» (перевозки щепы), ОАО «Гродножилстрой» (строительные материалы). Всего у станции заключены договоры на транспортное обслуживание с более чем 40 клиентами.
Основную работу с грузами осуществляет коллектив производственного участка Барановичского грузового центра транспортной логистики, расположенном на пограничной станции.
– Сейчас мы больше ориентированы на экспорт, – рассказывает начальник участка Николай Войтко. – Так, в Польшу отправляются уголь, щепа, древесно-стружечные плиты, стекло, щебень, калий, железобетонные изделия. А ввозятся из соседнего государства кокс (перегружаем для Минского тракторного завода), известковый камень, который используют в своем производстве отечественные сахарные заводы. Также можем работать с пакетированными грузами и тарно-штучными в крытых вагонах. Для этого есть большой ангарный склад, где одновременно можно производить выгрузку или перегрузку 12 вагонов. Стоит отметить, что несколько лет назад он был капитально отремонтирован: там обновили рампу (теперь есть возможность хранить до ста вагонов с грузами) и железнодорожные пути внутри склада, шифер заменили металлопрофилем, а пять деревянных въездных дверей роллетами, усовершенствовали систему пожаротушения. Преобразилось и бытовое помещение для работников. Кроме того, у нас есть три площадки для хранения сыпучих грузов, где можно разместить до 50 тыс. тонн продукции. Перевозку осуществляем по нескольким схемам, основные из которых «вагон – вагон», «вагон – автомобиль» и «автомобиль – площадка для хранения – вагон». Объемы работ растут, так как появляются новые клиенты. Например, недавно заключили договор с ООО «Промтрансинвест», которое специализируется на перегрузке угля. Появятся еще два новых предприятия, работающие со щепой.
В среднем в месяц работники производственного участка Свислочь перегружают 70 – 80 тыс. тонн различной продукции. Николай Александрович отмечает, что это намного больше по сравнению с прошлым годом, а объемы еще будут расти. Так, например, с начала июля уже перегружено 50 тыс. тонн.
– Коллектив участка справится с любой задачей, – уверен собеседник. – Все специалисты трудятся в одной связке и в тесном взаимодействии, усилия каждого направлены на общий результат. Хорошим помощником для них является современная техника и опыт – у большинства за плечами более 10 и даже 30 лет стажа. Наши работники не раз становились лучшими по профессии на дороге, были отмечены высокими отраслевыми наградами. Есть и династия: вместе с механизатором комплексной бригады Виктором Адамчиком на участке трудятся его племянник и сыновья – два Александра и Андрей Адамчики.
В скором времени коллектив производственного участка – это 39 человек – ждут изменения. Так, уже разработан проект строительства нового грузового терминала на станции Свислочь, который будет реализован в несколько этапов. Один из них включает сооружение новых (бетонных) площадок для хранения грузов, создание соответствующей инфраструктуры и благоустройство прилегающей территории. В планах и проект по сортировке угля.
– После выгрузки с помощью специальной сортировочной установки он будет разделяться на разные фракции, которые затем отправятся по заявкам, – объясняет Николай Войтко. – Это позволит привлечь новых клиентов, расширить номенклатуру грузов. Значимые изменения ждет и коллектив станции.
– В 2018-м земли города Свислочь вошли в границы свободной экономической зоны (СЭЗ) «Гродноинвест», – рассказывает начальник станции Свислочь Ольга Савко. – Этот участок проходит вдоль территории станции, что позволило нам наладить сотрудничество с предприятиями-резидентами, а также привлечь новых клиентов, которым мы интересны для реализации их проектов в сфере деревообработки, с углем, метанолом и дизтопливом.
Со временем таможенные и пограничные операции можно будет осуществлять непосредственно на станции. Сейчас это происходит в пункте пропуска «Свислочь» почти за четырнадцать километров. Подготовительные работы уже начаты. Так, на территории станции установлен забор с вмонтированными калитками и кодовыми замками, который отделяет приемоотправочные пути от грузового двора. Также здесь планируют установить дополнительные видеокамеры и освещение. Это станет одним из этапов внедрения на станции микропроцессорной централизации. Первый шаг уже сделан: заменены стрелочные переводы с типом рельсов Р-50 на Р-65. Кроме того, там произведен средний ремонт путей с укладкой на железобетонное основание, обновлено бытовое помещение 9-го околотка Волковысской дистанции пути, расположенное на территории станции, обустроена прилегающая к нему территория.
В планах – благоустройство и расширение площадок для временного хранения грузов.

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика