Связанные общим делом

Коллеги Александр Лазовик и Роман Струков – представители двух поколений железнодорожников: разница в возрасте у них составляет двадцать пять лет. Оба в свое время работали поездными электромеханиками, ныне трудятся слесарями-электриками по ремонту электрооборудования вагонов Могилевского вагонного участка. Роман справедливо считает Александра Леонидовича своим наставником.

Александр Лазовик и Роман Струков

Уроженец Глусского района Александр Лазовик на предприятии – с момента получения квалификации электромонтера в 1983 году в тогда еще ГПТУ № 34 столицы (не считая небольшого перерыва на время армейской службы). В 2008-м повысил свой образовательный уровень – окончил Оршанский техникум железнодорожного транспорта по специальности «электроснабжение на железнодорожном транспорте». В 2019 году его вклад в развитие отрасли отмечен высокой наградой – знаком «Почетный железнодорожник». Александр Леонидович – один из самых опытных работников предприятия, он всегда помогает осваиваться в профессии молодым коллегам.
– Когда я пришел в вагонный участок, Александр Леонидович поддержал меня, обучил всем тонкостям работы поездного электромеханика, – вспоминает Роман Струков. – И сейчас чувствую себя уверенно, трудясь бок о бок с таким асом!
Стаж работы в вагонном участке у недавно отметившего свое 30-летие Романа приближается к десяти годам. Будучи уроженцем Могилева, он в период обучения в Минском государственном профессионально-техническом колледже железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича дважды проходил практику на этом предприятии. В копилке Романа – дипломы о профессионально-техническом и среднем специальном образовании с квалификациями поездного электромеханика и техника-электромеханика вагонного хозяйства. Прохождение срочной военной службы в составе ремонтной роты 361-й базы обслуживания Министерства обороны Республики Беларусь позволило ефрейтору Струкову упрочить технические знания и навыки. Впоследствии в течение четырех лет Роман работал поездным электромехаником в составе поездных бригад, обслуживавших маршруты на Минск, Брест и Львов.
После непродолжительной работы в Могилевском вагонном депо Струков вернулся в вагонный участок. Работа в качестве слесаря-электрика по ремонту электрооборудования вагонов с гибким графиком его вполне устраивает. Ведь Роман всегда уделяет много внимания родительской даче, любит рыбалку и ходить в лес за грибами и ягодами. А еще одной из причин его желания сменить трудовой график стало увлечение спортом. Руководство вагонного участка всегда это поддерживает. Роман Струков четыре раза занимал призовые места на отделенческих соревнованиях по гиревому спорту, тренируясь на базе спортивного комплекса «Локомотив» Культурно-спортивного центра Могилевского отделения. Также он дважды участвовал в туристических слетах железнодорожного узла, соревнуясь в составе команды участка в преодолении полосы препятствий на велосипеде, прохождении маршрута по пикетам на реке Лахве.
Вместе с героями публикации в одной смене трудятся 15 человек, все – грамотные специалисты в своем деле. Им приходится ремонтировать вагоны разных годов выпуска и производителей, в том числе и современный подвижной состав. Разобраться в их устройстве непросто, но всегда интересно. Как говорят железнодорожники, ключ к успеху – постоянное совершенствование мастерства.

Евгений ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика