Январь
Пн
25
2021

По стопам отца

Начальник участка СЦБ Могилевской дистанции сигнализации и связи Александр Дужик с детских лет мечтал работать на стальной магистрали. Это неудивительно: его отец Леонтий Александрович, обладатель знаков «Почетный железнодорожник» и «Отличный работник Белорусской железной дороги», – уже без малого 40 лет трудится в отрасли. Сейчас он возглавляет дистанцию сигнализации и связи в Лиде. Разве сын мог выбрать какой-то другой путь?!

После окончания средней школы в родной Лиде Александр поступил в БелГУТ на электротехнический факультет. В 2005 году получил диплом и был распределен в столичный «Институт «Белжелдорпроект», где три года работал инженером. В этот же период в жизни молодого железнодорожника произошло еще одно ключевое событие – он женился и уехал на родину супруги в Могилев. Там устроился в Могилевскую дистанцию сигнализации и связи механиком СЦБ. Его первым учителем стал Виктор Глебко, которому он искренне признателен. С благодарностью герой публикации говорит и о заместителе начальника дистанции по СЦБ Евгении Макаренко, главном инженере Владимире Непше (ныне главном инженере Могилевского отделения). Их дружеское участие, помощь в становлении и освоении специальности стали путевым маяком, на который всегда ориентировался железнодорожник. Его собственное усердие, желание развиваться и идти вперед также не прошло мимо руководства. Уже через два с половиной года безупречного труда молодого специалиста назначили старшим электромехаником по СЦБ на станции Могилев-1. Александр Дужик с головой окунулся в работу и с энтузиазмом повел за собой подчиненных.
Еще через два года Александр Леонтьевич стал начальником участка СЦБ. В зоне ответственности – участок Могилев – Орша – Кричев, в подчинении 30 человек – грамотных, трудолюбивых, исполнительных. Их средний возраст – около тридцати, когда энергия и инициатива бьют ключом.
И, действительно, за прошедшие годы сделано немало. К примеру, был выполнен значительный объем работ по монтажу оборудования и наладке напольных устройств и стативов с последующим их вводом в эксплуатацию на станциях Михеевичи, Предзаводская и других объектах. Также произведена замена пультов-табло у дежурных на многих станциях.
За последнее время работники участка под руководством Александра Дужика заменили 70 стрелочных электроприводов, более 200 релейных шкафов, 100 светофоров на станциях и переездах, 150 – на перегонах. Слаженная команда также обновила питающие панели электрической централизации на станциях Шклов, Копысь, Прокшино, Чаусы, Веремейки и Луполово. Уложила и отремонтировала более 30 км кабеля, необходимого для работы автоматической блокировки. Поменяла все входные светофоры с релейными шкафами и выполнила работы по выносу кабеля при строительстве платформ на станции Могилев-1.
– С коллективом мне, можно сказать, повезло, – говорит Александр Леонтьевич. – Работаем дружно, с пониманием задач и всегда с ответственностью. Каждый на своем месте. Люди не просто хорошо знают работу и все вверенные им устройства, но и просто любят свое дело. А это, на мой взгляд, очень важно. Особенно хочу отметить старших механиков – Андрея Феоктистова и Владимира Полякова. Хотя добрых слов заслуживают и другие.
Сам Александр Дужик также неоднократно был отмечен руководством дистанции. В его копилке – и Почетная грамота Могилевского отделения. Он всегда с удовольствием посещает свою малую родину. Каждый раз, приезжая к родителям, он не может себе отказать в удовольствии порыбачить на Немане. с неменьшим удовольствием железнодорожник возвращается к семье – любимой жене Елене и дочери Валерии. Они вдохновляют на жизнь, работу и новые достижения. И можно не сомневаться, что все трудности на своем пути Александр Дужик «сдюжит».

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика