Июль
Вс
20
2025

В поездку с комфортом

Белорусская железная дорога продолжает обновление парка моторвагонного подвижного состава. С 24 июля современный дизель-поезд ДП6 № 730/729 начал курсировать по маршруту Гродно – Минск – Гродно.

Ранее движение из областного центра в столицу и обратно осуществлялось на локомотивной тяге.
Запуск нового шестивагонного дизель-поезда производства польской компании PESA Bydgoszcz SA на участке Гродно – Минск стал возможен благодаря планомерному обновлению Белорусской железной дорогой парка моторвагонного подвижного состава. В рамках реализации Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы в 2019-м на дорогу поступили три шестивагонных дизель-поезда ДП6, в 2020-м запланирована поставка еще трех. Шестивагонный ДП6-004, который будет курсировать по маршруту Гродно – Минск – Гродно, поступил на Белорусскую железную дорогу в текущем году.
Приобретение современного моторвагонного подвижного состава связано с реализацией нового формата пассажирских перевозок. Он предусматривает организацию перевозок пассажиров между областными центрами комфортабельными дизель- и электропоездами, что высвобождает из эксплуатации вагоны локомотивной тяги и тяговый подвижной состав. При этом акцент сделан на перевозки в дневное время.
Новый подвижной состав ДП6 соответствует современным требованиям безопасности движения и комфорта для пассажиров. В шестивагонном дизель-поезде 311 стационарных мест для сидения, в том числе 25 – первого класса. Конструкционная скорость движения составляет 140 км/ч.
Просторный салон оборудован мягкими креслами с индивидуальными регулировками положения спинки и подлокотников, информационной аудио- и видеосистемами для пассажиров. Все места снабжены розетками для подзарядки гаджетов, установлено оборудование для доступа к развлекательным ресурсам на бортовом медиасервере и беспроводному Интернету по системе Wi-Fi. Имеется многофункциональная зона для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, детских колясок, велосипедов и крупного багажа. В поезде установлены четыре туалетных комплекса вакуумного типа, один из них приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также оборудован пеленальным столиком.
Каждый вагон оснащен системой кондиционирования воздуха, предусмотрены тепловые завесы входных дверей, препятствующие поступлению холода снаружи и выходу тепла из салонов. Пониженный пол и двери с выдвижными ступеньками делают процесс посадки максимально быстрым и удобным.
Пассажиры Белорусской железной дороги уже успели оценить комфортные поездки в шестивагонных ДП6. Курсирование трех пар данных поездов с декабря 2019 года организовано в сообщении Минск – Витебск.

Дмитрий КАЗУТИН

Яндекс.Метрика