Октябрь
Чт
29
2020

На пути погружения в профессию

Два студенческих отряда из БелГУТа на время летней практики влились в коллектив Минской дистанции пути и трудятся на объектах в пределах столичной области. С молодыми работниками, получившими возможность еще лучше погрузиться в будущую профессию и заработать деньги, встретился заместитель начальника Белорусской железной дороги Петр Стоцкий.

Петр Васильевич рассказал студентам о состоянии дел на стальной магистрали и перспективах ее развития. Особое внимание обратил на возможности, которые дорога предлагает молодым специалистам. Он поддержал их стремление связать судьбу с Белорусской, расспросил об успехах в учебе и работе в Минской дистанции пути. Пожелал молодым людям и в дальнейшем пополнять багаж теоретических знаний и совершенствовать практические навыки, призвал оставаться активными, повышать профессиональное мастерство и после получения диплома стать частью большого коллектива Белорусской железной дороги.
Участники студотряда поблагодарили руководство дороги и БелГУТа за то, что они развивают сотрудничество и предоставляют студентам возможность приобретать ценный опыт в ходе производственной практики. Многие высказались за то, чтобы аналогичные студотряды были сформированы и в следующем году. Они обратились к Петру Васильевичу с интересующими их вопросами и получили компетентные ответы.
Представители БелГУТа были приняты на работу в Минскую дистанцию пути с середины июня по конец июля. На это время их разместили в общежитии, ежедневно доставляют к месту работы и обратно, обеспечивают горячим питанием.
– Для нас созданы хорошие условия, – рассказывает командир отряда, объединяющего 15 человек, Дмитрий Грабович. – Есть возможность проверить себя в деле, внести вклад в деятельность дороги и получить достойную зарплату.
Ребята уже успели поработать на замене шпал и брусьев на станции Богатырево, а в последнее время выполняют замену дефектных элементов и закрепление новых на бесстыковом пути перегона Помыслище – Фаниполь, который является частью ІІ Международного транспортного коридора. Отряд состоит из студентов второго, третьего и четвертого курсов.
У Дмитрия Грабовича особая ответственность. Ведь он не только трудится наравне с остальными, но и как командир организует деятельность отряда, решает бытовые и другие вопросы. В путейском деле он не новичок. На прошлогодней практике ему довелось поработать в Волковысской дистанции. Парень родом из Лунинца. Связать судьбу с железной дорогой решил по примеру отца – в прошлом помощника машиниста одного из депо Белорусской железной дороги.
Продолжает семейную традицию и командир второго студотряда, занятого в Минской дистанции пути, Иван Коваль. Трудовая биография его отца также связана с магистралью – в частности, с ПМС в Жлобине, а матери и брата – с Жлобинской дистанцией пути. Иван окончил в БелГУТе три курса. Ранее на производственной практике, которая проходила в Гомельском узле, познакомился со спецификой геодезической, инженерно-геологической деятельности. А в нынешнем году вместе с другими участниками

Дорожный мастер Минской дистанции пути Андрей Заяц
и командир студотряда Дмитрий Грабович

студотряда занимается заменой шпал и брусьев на станции Шабаны.
Среди 30 участников студотрядов есть 3 девушки. В производственно-техническом отделе Минской дистанции пути они занимаются загрузкой данных и построением в автоматизированной единой системе хранения актуальной информации о продольных профилях железнодорожных путей. Таким образом вносят вклад в формирование цифровой модели Белорусской железной дороги.
– В БелГУТе мы изучаем информационные технологии. Но с этой программой мы раньше не сталкивались, – рассказывает студентка уже четвертого курса Диана Воронько.
Более опытные работники дистанции помогли девушкам изучить особенности внесения и редактирования данных. Такой опыт, безусловно, поможет в дальнейшем, когда после получения диплома молодые специалисты придут на дорогу.
– Эти 30 студентов БелГУТа – не практиканты, а полноценная часть нашего коллектива, – рассказывает заместитель начальника Минской дистанции пути Сергей Гришель. – В соответствии с трудовым договором они приняты на имеющиеся вакансии и наравне с остальными решают задачи, стоящие перед нашим коллективом.
По его словам, опытные сотрудники предприятия помогают студентам освоить премудрости профессии, привыкнуть к напряженному ритму путейского дела.
– В студотряде студенты повышают свою квалификацию, – добавляет Сергей Гришель. – По итогам их работы комиссия, сформированная из специалистов дистанции, оценила профессиональные навыки и уровень теоретических знаний молодых людей и присвоила им второй разряд. А до конца июля будет возможность получить и третий.
Такие ребята будут иметь по сравнению с другими выпускниками этого вуза, у которых нет студотрядовского опыта, определенные преимущества: они смогут быстрее влиться в коллектив и продвинуться по карьерной лестнице, а не начинать с нуля учеником монтера пути.
Работа студотрядов из БелГУТа в столичной дистанции пути – первый за последние годы подобный опыт. Такое сотрудничество вуза и дороги приносит ощутимый результат. Планируется, что руководство Минского отделения и дистанции по итогам деятельности студотрядов определит их лучших участников. Есть заинтересованность в том, чтобы взаимодействие с отраслевым вузом продолжалось и расширялось.
Между тем, с отъездом студентов БелГУТа внимание к молодому поколению в столичной дистанции не ослабеет. Эстафету от гомельчан примут учащиеся Минского государственного профессионально-технического колледжа имени Е. П. Юшкевича. С конца июля по 21 августа в коллектив дистанции вольются 8 его представителей. Их направят на работы по замене деревянных шпал и брусьев на станции примыкания Минск-Северный. Трудовой десант из колледжа стал в столичной дистанции пути уже доброй традицией.

Яндекс.Метрика