Талант мастера
Профессионализм на железной дороге – качество необходимое. Но есть люди, мастерство которых охарактеризовать одним этим понятием будет крайне недостаточно. К таким без тени сомнения можно отнести машиниста автомотрисы района контактной сети Уша Минской дистанции электроснабжения Анатолия Близнюкевича.
Это скромный, простой и одновременно очень мудрый человек. Однако вместе с тем это грамотнейший специалист своего дела.
И причина не только в огромном опыте – более сорока лет на магистрали и ровно четыре десятилетия в профессии. Анатолий Иванович из тех редких людей, которые чувствуют технику, как бы роднятся с нею и обладают особым даром – передавать эту увлеченность другим. За плечами железнодорожника – плеяда воспитанников, многие из которых стали уважаемыми на дороге мастерами.
Герой публикации родился в деревне Плебань Молодечненского района в семье, где воспитывались шестеро детей.
С малых лет был приучен к труду. Его отец Иван Прокопович работал дежурным по переезду и всегда считал железнодорожную отрасль одной из самых надежных, где во главе угла – порядок и дисциплина. Так или иначе, но это мнение повлияло на выбор будущей сферы деятельности сына. После службы в армии он стал учащимся Могилевской дортехшколы, а в 1980 году устроился машинистом автомотрисы Минской дистанции электроснабжения. С этого времени и начинается большой и насыщенный событиями трудовой этап жизни Анатолия Близнюкевича. При его самом непосредственном участии электрифицировали многие участки Минского отделения. За сорок лет в родной дистанции мастер имел дело с различными модификациями автомотрис и до мельчайших деталей разбирается в возможностях и тонкостях работы каждой.
– Машина не из простых, – говорит Анатолий Иванович. – Ее особенность – многофункциональность. С помощью этой техники производятся монтаж и регулировка контактной сети, различные виды ремонта, осуществляется доставка людей и оборудования. Специальный кран, подъемная вышка, сложная система гидравлики и электроники – каждая новая модель более совершенна. Сейчас мы работаем на АДМ (автомотриса дизельная монтажная), грузоподъемность крановой установки которой 5 тонн.
Упоминает Анатолий Иванович и о сложностях в работе, в том числе – аварийных выездах в связи с обрывами – днем и ночью, в снег и дождь… Здесь мастерство превыше всего.
– Техника всегда должна быть в исправном состоянии и готова к выезду в любое время, – поясняет машинист. – Если что, подключаемся к ремонту всем коллективом. Он у нас очень дружный.
Самые лестные слова о своем подчиненном и коллеге говорит начальник района контактной сети Уша Алексей Вератейко:
– Мы с ним участвовали в электрификации многих направлений и с уверенностью могу сказать: более высококлассного специалиста и ответственного человека найти сложно!
Анатолий Иванович – обладатель знака «Ганаровы транспартнік», имеет Благодарность начальника Белорусской железной дороги, но главная его награда – семья. Также ровно сорок лет с ним рука об руку любимая жена Лариса Алексеевна, с которой они воспитали двух дочерей, есть и два замечательных внука. Самая большая радость для машиниста – собраться вместе в родной Плебани под крышей отчего дома, ставшего теперь дачей. Там многое сделано руками мастера. Ведь талантливый человек, как известно, талантлив во всем.
Александр
БОГДАН