Апрель
Сб
13
2024

Милей всего – края родные

Личная история проводника пассажирского вагона Татьяны Соколовской началась там, где зародилась история Белорусской магистрали – в Поречье (Гродненская область). Возможно, это отчасти и определило дальнейшую судьбу железнодорожницы.

На дорогу она пришла по совету тети, реализовав ее заветную мечту, и за 20 лет ни разу не пожалела об этом. профессиональный путь Татьяна начала в Гродненском резерве проводников Барановичского вагонного участка. Первый рейс в столицу помнит до сих пор и признается, что немного волновалась, хотя положительных эмоций все же было больше. Затем она трудилась в Минском вагонном участке. За девять лет куда только ни приводила ее дорога: Иркутск, Новосибирск, Феодосия, Москва (где побывала в качестве проводника пассажирского вагона фирменного поезда «Беларусь»), Одесса, Трускавец и многие другие города. Везло не только с коллегами, но и с пассажирами, среди которых встречались известные актеры театра и кино, артисты эстрады: Лион Измайлов, Надежда Кадышева, Родион Нахапетов, Александр Тиханович и Ядвига Поплавская.
– Каждый рейс – словно маленькая жизнь. Иногда ты проживаешь ее за несколько часов, а в другой раз – за десять дней. Именно столько занимало путешествие в Иркутск, – рассказывает Татьяна Соколовская. – Этот город – очень красивый. Кроме того, и один из самых холодных: сильнейший мороз, который я там застала, – минус 46 градусов. Поэтому валенки, дубленка и шерстяной платок были неотъемлемыми атрибутами, когда выходила на улицу. Удивительно, но местные, казалось, низких температур совсем не ощущали, ходили в более легкой одежде. Запомнилась мне и украинская станция Долинская, на перроне которой жители одноименного города накрывали столы с блюдами собственного приготовления – от горячего до десерта. Что может быть лучше вкусной домашней еды? А вот Феодосия меня покорила своими пейзажами. Там железная дорога пролегает вдоль берега Черного моря и складывается впечатление, что рельсы уходят прямо в горы и небо – это просто потрясающе!
Какими бы манящими и увлекательными не были дальние страны, малая родина для моей собеседницы всегда оставалась милой сердцу, а дорога к дому – желанной. Возможно, именно это в свое время стало одной из причин возвращения Татьяны в Гродненский резерв проводников Барановичского вагонного участка. Сегодня она, как и в начале профессионального пути, трудится в бригаде поезда № 628/627 сообщением Гродно – Минск.
– На этом участке есть замечательная станция Рось, которая в любую пору года удивляет гостей своими живописными пейзажами. Там прекрасно благоустроена территория, а клумбы с цветами радуют глаз с ранней весны и до поздней осени. Такой красотой невозможно не восхищаться, – отмечает Татьяна Соколовская. – А ведь все это создано руками местных железнодорожников. Благодаря их стараниям каждый мой рейс проходит в хорошем настроении. Хочу сказать спасибо и моим коллегам – Юлии Бойко, Ирине Белянчук, Надежде Мекеко – они всегда поддержат и помогут. Наша бригада справится, пожалуй, с любой задачей. Для этого мы постоянно совершенствуем знания, оттачиваем навыки на технических занятиях и планерках с начальником поезда и затем демонстрируем их на ежегодных экзаменах.
Немало сил Татьяна Александровна отдает и родным: помогает родителям управляться с огородом, заготавливать ягоды и грибы. К слову, прогулки по лесу для железнодорожницы – лучший отдых, как и чтение книг. Любит она и готовить. Главный дегустатор в семье – восьмилетняя дочь София. Вместе они путешествуют по Беларуси и другим странам, отдыхают в отделенческом санатории «Магистральный» и его отделении «Свитязь».
– Проводник должен обладать выдержкой, быть терпеливым – именно этому я научилась на железной дороге, – подытоживает собеседница. – А также доброжелательным, честным и порядочным, что стало моим правилом, которому следую беспрекословно.

Евгений ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика