Октябрь
Чт
22
2020

Немало поводов гордиться

Ветеран локомотивного депо Лунинец Петр Лосич с детства мечтал стать машинистом. Путь к заветной цели был тернистым, извилистым и нелегким. Но он все равно ее добился и сегодня с теплотой и гордостью вспоминает пройденное.

На магистраль Петра Игнатьевича привел случай. Родители отправили мальчишку пасти коров, и одна из них убежала к железнодорожным путям. Перебегая их, мальчик споткнулся и упал. В этот момент раздался гул паровоза: огромная зеленая махина с красной звездой мчалась невероятно быстро. К счастью, Петя не растерялся, кубарем скатился с насыпи, а когда обернулся, машинист махал ему рукой. В глазах ребенка он был особенным человеком, раз управлял такой техникой. С тех пор Петру очень хотелось на него походить, а ответ на вопрос «Кем ты хочешь стать?» знал точно: «Машинистом».
Первые шаги к своей мечте он сделал в Лунинецкой дистанции пути, куда в 1949-м устроился путевым рабочим. Через два года был призван на службу в ряды Советской армии – попал в воздушно-десантные войска. После увольнения в запас собирался пройти обучение в школе машинистов паровозов в Гродно, но к тому моменту ее расформировали. Узнав об этом, Петр Игнатьевич хотел уехать на целину, но передумал. В то время его сестры уже вышли замуж и разъехались, а родители, тяжело переживавшие смерть старших сыновей (они погибли на фронте), нуждались в поддержке и помощи. Тогда судьба во второй раз привела его в дистанцию пути, где за восемь лет он «вырос» от путевого рабочего до дорожного мастера. В 1962-м пришел в паровозное депо Лунинец кочегаром.
– Работа выдалась нелегкая, нужно было своевременно подгребать уголь. За поездку его расход был более 8 тонн, только от Лунинца до Калинковичей сжигали две-три тонны, – вспоминает Петр Лосич. – Меньше, чем через год меня назначили помощником машиниста. В это время начался постепенный переход на тепловозную тягу, в депо поступили новые локомотивы. Меня с коллегами отправили в Гомельскую дортехшколу на пятимесячные курсы подготовки помощников машинистов тепловозов, а спустя год после их окончания – на десятимесячные по подготовке машинистов тепловозов и паровозов.
За правым крылом тепловоза Петр Игнатьевич работал 17 лет, до выхода на заслуженный отдых. Из них последних три – на маневровом, в одно лицо.
– Во время первой поездки не мог до конца поверить, что моя детская мечта исполнилась. Так долго к ней шел, что она казалась несбыточной, но я все-таки стал машинистом, – признается ветеран. – Обслуживали несколько направлений. Самые непростые – на Барановичи (много подъемов) и Калинковичи, куда часто возили нефть – тяжелый и ответственный груз. Чуть легче – на Брест: там нет подъемов, но плечо длинное – более 200 км. Однако, несмотря ни на что, работа машиниста мне нравилась.
На Белорусской железной дороге Петр Лосич трудился без малого 40 лет. Сложилась и личная жизнь. С любимой Женей (к сожалению, она уже ушла из жизни) воспитали троих детей. Сыновей Петр Игнатьевич научил многому, в том числе своему любимому увлечению – рыбалке. Собеседник с улыбкой вспоминает, как младший Андрей поймал карася больших, чем у него, размеров, о чем с гордостью рассказал маме. Сейчас на рыбалку ветеран уже не выбирается, но продолжает заниматься огородом. Говорит, что урожай огурцов и помидоров в нынешнем году хороший.
Частые гости в доме Петра Игнатьевича дети, внуки и правнуки. «Они – мой повод для радости, а еще безмерная гордость», – признается собеседник. Многие из них, так же как и он, связали жизнь с железной дорогой. Старший сын Александр трудился машинистом тепловоза, а дочь Варвара – заведующим лабораторией в локомотивном депо Лунинец. Сейчас на предприятии работают внуки: Петр, которого назвали в честь дедушки, – машинист тепловоза, Евгений – помощник машиниста тепловоза, Ольга – экономист.
– Надеюсь, что продолжателями династии станут и правнуки. Их у меня пятеро: Лиза, Ксюша, Денис, Даша и самая младшая Вера, – подытоживает Петр Игнатьевич. – В свое время Белорусская железная дорога и локомотивное депо дали мне профессию, которая помогла состояться в жизни. И я очень благодарен им за это.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика