Октябрь
Ср
28
2020

Задействовать все ресурсы

Эффективность работы белорусских железнодорожников по предупреждению несчастных случаев, не связанных с производством, и пути дальнейшего ее совершенствования рассмотрели участники тематического совещания под председательством главного инженера магистрали Валерия Шубадерова.

Во время акции «Стоп – неверный шаг!»

Мероприятие прошло в формате видеоконференции при участии заместителей руководителей всех причастных служб, главных инженеров и начальников профильных отделов отделений, представителей правоохранительных органов.
Обеспечению безопасности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры работники отрасли всегда уделяли большое внимание, делая ставку в первую очередь на профилактику. В текущем году для повышения ее эффективности на дороге пересмотрен ряд нормативных документов, утвержден комплекс организационно-технических мероприятий, часть которых уже реализована. Прошли акции, направленные на предотвращение травматизма среди несовершеннолетних, приуроченные к Международному дню безопасности на железнодорожных переездах и ряд других. Создан тематический видеоролик «Безопасная дорога. Без наушников и телефона», который в скором времени появится в эфире белорусских телеканалов – как республиканских, так и регио-
нальных. Об этом проинформировал заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Игорь Короткевич.
Он также рассказал о том, что в рамках реализации технических мероприятий на дороге продолжается работа по установке новых и приведению в порядок имеющихся ограждений, тематических плакатов, ремонту пешеходных переходов, пассажирских платформ, мостов и переездов (последние оборудуются устройствами звуковой и световой сигнализации). Улучшается уровень освещенности железнодорожных объектов.
В своем выступлении Игорь Юрьевич обратил внимание на недостаточную эффективность привычных способов информирования граждан и на необходимость внесения научно обоснованных корректировок. С этой целью служба охраны труда и промышленной безопасности инициировала проведение исследования за счет средств внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Минтранса, которое предусматривает разработку сборника типовых форм и вида наглядной информации. Особое внимание – сохранению жизни и здоровья маленьких граждан. По мнению железнодорожников, повысить качество профилактики в этом направлении помогут тематические конспекты занятий и бесед для детей с дифференцированными программами по возрастным группам (дошкольное образование, 1 – 3 классы, 4 – 7 классы, 8 – 11 классы).
– Профилактика несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта должна быть интегрирована в учебный процесс и проводиться в первую очередь педагогами, обладающими знаниями детской психологии, владеющими методами общения и донесения информации до разных групп учеников с учетом их характеров и психологического развития, – выразил мнение специалистов службы Игорь Юрьевич. – В этой связи в Министерство образования было направлено предложение о возможности включить в учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» для всех классов дополнительные темы, посвященные правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Свою лепту в профилактику и обеспечение общественного порядка вносят добровольные дружины (на магистрали их 69).

Во взаимодействии с правоохранительными органами и Военизированной охраной с начала года они провели более 2,8 тыс. рейдов, отработали почти три сотни объектов железнодорожной инфраструктуры, вывели с них 119 граждан, находившихся в состоянии алкогольного опьянения.
Не забывают железнодорожники и о таких традиционных способах профилактики, как выступления на предприятиях и в учреждениях образования, размещение тематических статей в СМИ, дополнительное информирование пассажиров на вокзалах и в поездах, распространение памяток.
Всего в первом полугодии на Белорусской железной дороге произошло 47 несчастных случаев, не связанных с производством (за аналогичный период 2019-го – 48). Травмированы 47 человек, из них 31 – смертельно. Основные причины трагедий все те же: несоблюдение гражданами мер личной безопасности и переход железнодорожных путей в неустановленном месте. При этом 20 пострадавших на момент происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения.
Особенно печально, когда из-за собственной беспечности погибают дети и подростки: за 6 месяцев на объектах железнодорожного транспорта травмы, несовместимые с жизнью, получили двое несовершеннолетних (в 2019 году пострадало четверо, троих спасти не удалось). Не обошлось в текущем году и без дорожно-транспортных происшествий с участием подвижного состава: за январь – июнь совершено 4 ДТП, в результате один человек получил травмы, еще один погиб (за аналогичный период 2019-го – 8 случаев, один человек травмирован, один погиб).
На совещании проанализировали и работу Военизированной охраны по предупреждению непроизводственного травматизма, заслушали отчеты о ситуации в отделениях. Для дальнейшего снижения количества несчастных случаев, не связанных с производством, было решено продолжить реализацию организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров, особое внимание уделив профилактике травматизма несовершеннолетних.
Внимание руководителей станций, вокзалов, дистанций пути, добровольных дружин акцентировали на важности своевременного выявления и удаления с объектов железнодорожной инфраструктуры граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, а также детей без сопровождения взрослых.

Кроме того, необходимо широко использовать в профилактической работе записи видеокамер, установленных на железнодорожных станциях и подвижном составе, задействовать интернет-ресурсы, региональные и республиканские СМИ, другие современные средства и технологии коммуникации.

Руководству Брестского отделения, где допущен рост непроизводственного травматизма (с 1 до 7 случаев), Валерий Шубадеров поручил проанализировать причины ухудшения ситуации и принять дополнительные меры по ее исправлению. Военизированной охране совместно с ОВДТ стоит усилить профилактическую работу по предупреждению пересечения гражданами железнодорожных путей в неустановленных местах.
Также при определении ежеквартального рейтинга главных инженеров организаций и структурных подразделений Белорусской магистрали предложено учитывать положение дел с непроизводственным травматизмом.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика