Октябрь
Ср
28
2020

Подход максимально ответственный

Обновление железнодорожного моста на 434 км перегона Гуды – Бастуны завершили работники участка по ремонту искусственных сооружений Лидской дистанции пути. Цель – не допустить разрушения кладки. В том, что конструкция будет отвечать всем требованиям безопасности движения поездов, сомнений нет: коллективу присуждена дорожная премия имени машиниста В. А. Яцкевича.

Работники участка по ремонту искусственных сооружений

На обслуживаемом подразделением участке – 152 моста, из которых один крупный через реку Неман, 14 средних, 135 маленьких и два пешеходных, а также 17 труб. Большинство искусственных сооружений – железобетонные, расположены на территории Гродненской и Брестской областей. Для продления срока эксплуатации этих конструкций, а также минимизации затрат на обслуживание своевременно осуществляется их текущее содержание. Так, в минувшем году было выполнено восстановление окрасочного слоя металлического пролетного строения моста на 390 км станции Неман и окрашены железобетонные мосты на перегоне Лида – Скрибовцы, полностью заменены мостовые брусья на металлических мостах на 785 км перегона Гутно – Лида и на 778 км перегона Гавья – Гутно. В этом году окрашены пролетные строения моста через реку Неман на участке Лида – Барановичи. Также выполнено усиление опор железобетонными поясами мостов на 376 и 373 км перегона Новоельня – Неман и на 349 км перегона Мицкевичи – Выгода. Производятся смазка и закрепление лапчатых болтов, восстановление защитного слоя бетона подферменных блоков и скашивание травяной растительности подмостового русла среднего металлического моста через реку Дитва (804 км перегона Лида – Скрибовцы). Также работникам участка предстоит окраска пролетных строений нескольких металлических мостов.
– Обслуживать их немного сложнее, чем железобетонные сооружения из-за габаритов. Например, мост через Неман находится в восьми метрах над водой, каждое из его пролетных строений весит более 180 тонн, – отмечает мостовой мастер Андрей Шалугин. – Работа у нас очень ответственная, связана с высотой. Чтобы трудиться в таких условиях, нужно быть собранным, строго соблюдать инструкцию по охране труда. Забот хватает: окраска, ремонт кладки, расшивка швов, усиление опор, замена дефектных заклепок, болтов и многое другое. Успешно решать все поставленные задачи помогают современная техника и профессионализм работников.
В подчинении Андрея Вячеславовича 13 человек. Коллектив хоть и небольшой, но дружный и сплоченный.
У всех свой круг обязанностей, но подход к делу одинаковый – максимально ответственный. Именно это, а также организованность, исполнительность и понимание того, что общий результат зависит от работы каждого, позволяют коллективу трудиться без брака и нарушений правил техники безопасности, добиваться высоких наград. Так, коллектив участка и отдельные его представители не раз были отмечены Почетными грамотами Белорусской железной дороги и Барановичского отделения, Лидского райисполкома.
Помимо высокой квалификации практически у каждого работника участка за спиной большой опыт. Так, около 20 лет здесь трудятся бригадир Сергей Гнюсевич (становился победителем дорожного конкурса «Лучший по профессии»), ремонтники Александр Волк, Андрей Гуревич, Александр Шавель, Андрей Король и Анатолий Пекарь. Более 10 лет – Юрий Литвинский, Виктор Левандовский. Тянется за старшими коллегами и молодежь: недавно частью дружного коллектива стал ремонтник Андрей Хомица. Так как ремонт искусственных сооружений требует знаний во многих смежных профессиях, мостовики владеют навыками бетонщиков, штукатуров, маляров и слесарей. Ко всему прочему, они обладатели разных талантов. Например, бригадир Сергей Гнюсевич занимается резьбой по дереву, ремонтник Егор Стацевич представляет Лидскую дистанцию пути на соревнованиях по мини-футболу, мостовой мастер Андрей Шалугин – актер театральной труппы предприятия «Оранжевый жилет».
В дистанции Андрей Вячеславович трудится с 1995 года. Начинал монтером пути, затем был бригадиром, а после перешел в мостовики. Говорит, не пожалел: «Работа более интересная и разнообразная, ведь каждый мост уникален по-своему. Досконально знаю специфику текущего содержания любого из них». Он отмечен знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени, становился победителем дорожного конкурса «Лучший по профессии». Помимо Андрея Вячеславовича на железной дороге оператором в Лидской дистанции пути трудится и его жена Инесса Чеславовна. Супруги воспитывают двоих детей – сына Алексея и дочь Маргариту. Участок искусственных сооружений Шалугин возглавляет 19 лет. Признается, что самое важное в коллективе – уважительное отношение друг к другу, объективность и четкая формулировка задач.
– Одна из самых приоритетных – поддержание в надлежащем состоянии искусственных сооружений, и коллектив участка с ней справляется успешно. Как и с обеспечением безопасности движения поездов, – отмечает заместитель начальника Лидской дистанции пути Сергей Соколовский. – Также стоит сказать, что коллектив более 20 лет не имеет случаев производственного травматизма, балльность всегда с оценкой «отлично», производительность труда выше плана. Работники участка подняли высокую планку и заложили крепкий фундамент для покорения новых профессиональных высот.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика