Февраль
Сб
24
2024

Подход такой – трудиться с душой

Скорость, комфорт, безопасность, высокое качество обслуживания – все это обеспечено в современных шестивагонных дизель-поездах ДП6, которые начали курсировать между Минском и Гродно. Пассажиры уже оценили их по достоинству, как и профессионализм локомотивных бригад. Так, например, достаточно часто звучат слова благодарности за плавный ход и неукоснительную точность в адрес машиниста дизель-поезда Дмитрия Куневича и его помощника Михаила Поповича из локомотивного депо Минск (на фото).

Тандем у них крепкий, а работа с современными поездами не нова – все нюансы уже изучили: сначала вместе водили в Вильнюс дизель-поезда серии ДП3, с декабря прошлого года – ДП6 в Витебск. И вот сейчас под их управлением шестивагонники курсируют в Гродно.
– Этот инновационный состав отличается высокой скоростью движения (на отдельных участках до 140 км/ч), соответствует всем требованиям безопасности движения, а также комфорта как для пассажиров, так и для локомотивной бригады. Трудиться на нем приятно, но принципиальных отличий в подходе к работе нет: самое главное – всегда быть внимательным и собранным, делать все с душой. Рады, что нам доверили управлять шестивагонником, – признаются Дмитрий и Михаил.
Насколько им удается справляться с поставленной задачей и ладить с «ласточкой» (так железнодорожники между собой называют дизель-поезд ДП6, на котором отправляются в рейс), свидетельствуют неукоснительное выполнение графика движения, высокая культура обслуживания, положительные отзывы пассажиров.
– Локомотивная бригада всегда должна быть в форме и на своем месте, внимательно следить за дорогой. Только при таком условии она четко выполнит должностные инструкции и правильно среагирует на нестандартные ситуации, – отмечает Дмитрий Куневич.
В локомотивное депо Минск он пришел по распределению после окончания в 1995 году столичного отраслевого училища. Красивые многотонные машины всегда вызывали у него интерес: хотелось научиться управлять поездом и отправиться в дальний рейс. Как говорит железнодорожник, косвенно на выбор будущей профессии повлиял и прадедушка Иван Иванович Матусевич – один из организаторов и руководителей подпольной группы, созданной на Минском вагоноремонтном заводе в годы Великой Отечественной. Ее участники взрывали эшелоны на железной дороге, выводили из строя паровозы и срывали их ремонт, переправляли людей в партизанские отряды. Он погиб в 1942-м, посмертно награжден орденом Отечественной войны II степени. В честь Ивана Ивановича названа улица Матусевича в Минске, о нем в своей документальной повести «Руины стреляют в упор» рассказал писатель Иван Новиков.
В депо Дмитрий Куневич начинал помощником машиниста электровоза. Затем была служба в железнодорожных
войсках в Жодино. После увольнения в запас снова вернулся на предприятие на прежнюю должность. Через год желание стать машинистом подтолкнуло Дмитрия пойти работать в Минский метрополитен. Однако однообразные маршруты по подземным тоннелям не могли заменить романтики стальной магистрали, и он вернулся в локомотивное депо помощником машиниста электровоза. В 2013-м встал за правое крыло дизель-поезда: сразу водил ДР1Б на Вильнюс, затем, после курсов переподготовки, – ДП3 в национальный аэропорт Минск и столицу Литвы, после – в Лиду и Гродно. В минувшем году освоил современные шестивагонные дизель-поезда производства польской компании PESA Bydgoszcz SA.
– Работать на новом подвижном составе всегда интересно. Ощущение скорости, живописные пейзажи за окном… Мне очень нравятся весенние и зимние, когда кругом белым-бело и тепло от солнечных лучей, как в стихотворении Самуила Маршака, и большая ответственность, ведь в вагонах десятки людей, – рассказывает Дмитрий. – Своевременная и безопасная доставка пассажиров – главная задача локомотивной бригады. Я убежден, что ее успех зависит от взаимопонимания между машинистом и его помощником.
Последние три года в рейсы Дмитрий отправляется с Михаилом Поповичем. Понимание между ними установилось сразу, поэтому трудиться вместе им комфортно.
Михаил – уроженец Гомельщины. Когда после окончания школы нужно было определиться с профессией, по примеру двоюродного брата выбрал железную дорогу. Учился в гомельском отраслевом колледже. Практику проходил в локомотивном депо Жлобин, а по распределению после окончания учебного заведения попал в Витебск. Начинал слесарем по ремонту подвижного состава, затем стал помощником машиниста тепловоза. Работал на локомотивах серий 3М62, 2ТЭ10М, 2М62, маршруты были продолжительными: к примеру, в Смоленск – более шести часов в одну сторону. В 2013-м Михаил перешел в локомотивное депо Минск. Первые месяцы работал помощником машиниста маневрового локомотива на станции Минск-Сортировочный, затем помощником машиниста дизель-поезда – ДП3, ездил в Национальный аэропорт Минск и Вильнюс.
– Куда бы ты ни ехал, самый лучший пункт назначения всегда конечный, особенно, когда приезжаешь домой, а маршрут следования – тот, который прошел без событий. Приятным подарком для нас являются улыбки детей и взрослых, которые, увидев поезд, начинают приветственно махать, – отмечает Михаил. – О своем выборе не пожалел: железная дорога научила меня самостоятельности и быстрому принятию решений, ответственности и дисциплине, внимательности и бдительности. А это в работе локомотивной бригады самое важное.
Такого мнения придерживается и коллега Михаила Дмитрий Куневич. Согласны железнодорожники и с тем, что в их деле нет мелочей.
– Несмотря на то, что маршруты одинаковые, поездная обстановка всегда разная. Поэтому к каждому рейсу нужно готовиться основательно: ознакомиться с изменениями графика движения, пройти инструктаж и предрейсовый медицинский осмотр, проверить состояние всех узлов и многое другое, – отмечают собеседники и подытоживают: – Обеспечить безопасность движения и не допустить срыва графика помогают высокий уровень профессиональных знаний, которые постоянно оттачиваем на техучебе, опыт и стремление к совершенствованию. Все это вкупе позволяет добиваться лучших результатов.

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика