Октябрь
Вт
20
2020

К работе с ответственностью

Трудовая биография Вячеслава Шелега неразрывно связана с Калинковичской дистанцией сигнализации и связи. На железной дороге он более 10 лет. Последние два года работает главным инженером. За это время вверенное ему хозяйство изучил от А до Я.

Родился Вячеслав Николаевич в Калинковичах в семье железнодорожников. Отец был машинистом локомотивного депо, а мама трудилась в столовой при предприятии. А вот маленький Слава в детстве мечтал строить дома. Но окончив школу, принял другое решение и подал документы в БелГУТ.
В 2009 году по распределению вернулся в родной город. Начинал в дистанции электромехаником, спустя пять лет стал старшим электромехаником. Энергичный, вдумчивый молодой специалист выполнял свои обязанности с присущей ему ответственностью и внимательностью, скрупулезно разбирался во всех тонкостях дела. В 2018-м ему предложили должность главного инженера дистанции сигнализации и связи.
Выполнение производственных задач требует не только крепких профессиональных знаний, но и хороших организаторских способностей. Калинковичи – крупный железнодорожный узел, и легко было растеряться, но моему собеседнику очень повезло с коллегами, которые поддержали и помогли. В новой должности значительно расширился масштаб задач и уровень ответственности. Но Вячеслав Шелег справлялся отлично и продолжает совершенствоваться в профессии. Главный инженер курирует вопросы охраны труда, применения новой техники, реализации инвестиционных программ – все аспекты технической политики предприятия.
В последние годы коллектив дистанции принял участие в нескольких важных проектах. Среди них – внедрение микропроцессорной централизации в Калинковичском узле. И Вячеслав Шелег имеет к этому самое непосредственное отношение. Он уверен, что инновации позволяют получить интересный опыт. К слову, в дальнейшем Калинковичский железнодорожный узел ожидает электрификация.
Основные задачи дистанции – содержание средств железнодорожной автоматики и телемеханики в технически исправном состоянии, предупреждение сбоев и ликвидация нарушений в функционировании устройств.
– Любая неисправность нашего оборудования приводит к задержке движения грузового и пассажирского железнодорожного транспорта, – рассказывает главный инженер. – Поэтому мы обслуживаем не только те устройства, которые нуждаются в ремонте, но и проводим все профилактические мероприятия, способствующие безаварийной работе. При таком комплексном подходе значительно увеличивается межремонтный срок.
В работе дистанции сигнализации и связи мелочей не бывает. Это касается и коллектива. И пусть Вячеслав Шелег – руководитель молодой, но он смог завоевать доверие и уважение коллег.
– Нужно учитывать каждый нюанс, пожелания и потребности работников, слышать их, – объясняет Вячеслав Николаевич. – Требовательность, конечно, также важна. Но прежде чем поставить задачу, необходимо самому понять, как ее выполнить. Любая команда, которая исходит от руководителя, должна быть четкой, ясной и реальной.

Светлана ПЕТРЕНКО

Яндекс.Метрика