«Если делать, то на совесть»
Таково профессиональное кредо потомственного железнодорожника, слесаря по ремонту подвижного состава локомотивного депо Калинковичи Сергея Клещева.
Не дают сомневаться в высоком уровне специалиста и его награды: он – полный кавалер нагрудного знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы».
Родному предприятию Сергей Дмитриевич посвятил 31 год. Пришел в депо в 1989-м сразу после армии. До службы в инженерных войсках успел поработать монтером в местной дистанции пути.
В депо новичка закрепили за старшим мастером Игорем Пысиным, который рассказал парню о тонкостях работы, помог освоиться. Сегодня Сергей Дмитриевич уже сам передает знания молодым коллегам и воспитал не один десяток высококлассных специалистов.
Основой успеха в своей профессии он называет наблюдательность и техническую подкованность, ведь важно не только выявить «больное» место локомотива, но и оперативно устранить проблему. А еще необходимо иметь особое чутье: практически интуитивно определять, где именно кроются дефекты, под силу лишь профессионалам.
– Главное – работать на совесть, качественно и с душой, тогда все получится, – уверен железнодорожник. – Особенно важно – умение действовать в команде. У каждого в нашей смене своя специализация. Но при необходимости всегда можем подменить друг друга.
На участке ТО-2, где трудится мой собеседник, осуществляется текущее обслуживание всех тепловозов, проходящих через станцию Калинковичи. Сергей Дмитриевич диагностирует и «лечит» самые важные узлы локомотива – тележки и колесные пары. «Доктор экипажной части» – так называют его коллеги неслучайно. Клещев – профи в своем деле, он имеет самый высокий, 5-й разряд. Благодаря внимательности, трудолюбию и исполнительности за три десятилетия он выявил и устранил тысячи неисправностей. И каждый такой случай – гарантия того, что локомотив пройдет без вынужденных остановок в пути, и будет обеспечена безопасность движения поездов.
В ответственной работе его выручают крепкие знания, большой практический опыт и желание заниматься выбранным делом. Он с юношеских лет на «ты» с техникой, ремонтировал и восстанавливал мотоциклы. Словом, мастер на все руки.
– Профессия досталась мне по наследству, – улыбается собеседник. – Отец Дмитрий Дмитриевич также ремонтировал экипажную часть тепловозов. В депо бухгалтером работает и моя супруга Елена Николаевна, а дочь Татьяна – нарядчик локомотивных бригад.
Посменный график дает возможность моему собеседнику больше внимания уделять семье. Много времени требует и приусадебный участок. Ну, а когда в гости приходит любимый внук, готов отложить все свои дела. Трехлетнему Захару очень нравятся поезда. Не исключено, что в семье подрастает еще один железнодорожник.
Лидия СЕРГЕЕВА