К успеху – общими усилиями

В зоне обслуживания специалистов Полоцкой дистанции сигнализации и связи за 8 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом минувшего почти вдвое снизилось количество отказов технических средств. Выполнены и другие основные показатели эффективности работы предприятия. Кроме того, не допущено событий, связанных с нарушением правил безопасности движения поездов.

Старший электромеханик по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики Андрей Тарасевич выполняет проверку параметров устройств СЦБ

Высокую планку коллектив дистанции держит на протяжении многих лет. Не исключением стал и 2020-й: по результатам первого полугодия полоцкие железнодорожники вышли в лидеры дорожного соревнования. Как отмечает руководитель предприятия Виктор Павловский, общими усилиями можно добиться любых высот, и в числе лучших на Белорусской магистрали дистанция остается благодаря профессионализму всей команды и максимальной отдаче выбранному делу.
В Полоцкой дистанции сигнализации и связи трудится более 270 человек. Они отвечают за участки магистрали протяженностью свыше 500 км, 28 постов электрической централизации и 7 постов микропроцессорной централизации с более 700 централизованными стрелками. Кроме того, под ответственностью специалистов – свыше 200 км полуавтоматической блокировки и порядка 300 км автоблокировки, почти 150 переездов, более 10 комплектов модернизированных технических средств, 3 автоматические телефонные станции, аппаратура высокочастотного телефонирования, цифровые системы связи и передачи данных. Содержать такое большое хозяйство в образцовом порядке непросто, но коллектив отлично справляется.
Своевременное обслуживание устройств СЦБ и связи, постоянный контроль их состояния, работа над улучшением эксплуатационных характеристик – важные задачи, которые полоцкие железнодорожники решают с присущей им скрупулезностью и внимательностью.
– В нашей сфере важно быть трудолюбивым, ответственным, технически грамотным, хорошо знать обслуживаемые устройства. Все это помогает четко выполнять доведенные планы, соблюдая при этом технологические процессы по текущему содержанию и ремонту устройств, – подчеркивает заместитель начальника дистанции Андрей Хашковский. – В нынешнем году для повышения надежности рельсовых цепей и светофоров было заменено более 460 трансформаторов. Кроме того, обновлено свыше 30 путевых ящиков. Для повышения надежности систем электроснабжения устройств СЦБ на участке Полоцк – Алёща в постоянную эксплуатацию введены три стойки электропитания производства ОАО «Агат – системы управления», вскоре планируем запустить еще одну.
В отведенный срок – за первый квартал – немалый объем работ выполнили наши электромеханики по включению схемы автовозврата на сбрасывающих стрелках на всех станциях, которые входят в зону обслуживания дистанции.
А их на нашем участке – более 35. Весомую лепту в успешную реализацию этой задачи внес и коллектив отдела технической документации во главе с начальником Федором Януковичем.
Полоцкие железнодорожники продолжают активно участвовать в модернизации объектов на территории ОАО «Нафтан». Установка маневровых светофоров, включение стрелочных переводов в электрическую централизацию, укладка кабелей и другое – с начала года железнодорожники осуществили подрядных работ на общую сумму 65 тыс. рублей. Cегодня специалисты дистанции задействованы в нескольких проектах нефтеперерабатывающего предприятия – в строительстве железнодорожных весов, установки замедленного коксования нефтяных остатков, а также еще одной – для производства элементарной серы. Монтажные работы ведутся и на посту ЭЦ станции Новополоцк. Здесь за качество их проведения отвечают группы под руководством старшего электромеханика по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики Андрея Тарасевича – опытного и грамотного специалиста.

Электромеханик релейной группы Светлана Аристова осуществляет контрольную проверку реле

– В минувшем году был проделан немалый объем по каблированию воздушной линии связи участка Крулевщизна – Воропаево протяженностью 49 км. Это позволило повысить безопасность движения поездов, а также сократить финансовые и трудовые затраты на их эксплуатацию. Следующий участок, который планируем каблировать, – Воропаево – Друя, – рассказывает заместитель начальника дистанции Алексей Веселов. – Этой осенью на подходах к станции Борковичи предстоит заменить выработавшие нормативный срок эксплуатации два комплекта аппаратуры КТСМ-01д. Сейчас работники участка системы контроля подвижного состава и автоматики завершают проверку новых устройств – КТСМ-02, после чего приступят к их монтажу на месте.
Перед специалистами дистанции стоит и много других производственных задач, в числе которых – замена 135 путевых ящиков, а также установка 60 светофоров. Приборы выполнены из термореактивных прессматериалов по SMC-технологии, что сокращает эксплуатационные расходы на их обслуживание.
Повышению квалификации специалистов на предприятии уделяют особое внимание. Развит в дистанции и институт наставничества: старшее поколение помогает первозимникам освоиться на новом месте, с охотой передает накопленный опыт. В числе специалистов,
с которых можно брать пример, – старший электромеханик по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики Андрей Выдрицкий, начальник участка Игорь Ланкин. Более 30 лет на предприятии трудится их коллега – старший электромеханик Николай Иванов, в нынешнем году он был отмечен высокой наградой – медалью «За трудовые заслуги». Накануне Дня железнодорожника знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени удостоен и заместитель начальника дистанции Алексей Веселов. По его мнению, в основе успешного развития предприятия – преданность выбранному делу каждого и четкое выполнение поставленных задач.
Честный и добросовестный труд, контроль и порядок на вверенном участке – главные правила полоцких железнодорожников, которые помогают им добиваться достойных результатов.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика