Круг новых возможностей

Третий диспетчерский круг (Барановичи – Брест) управления устройствами электрификации и электроснабжения сформирован в дорожной энергодиспетчерской группе профильной службы Белорусской магистрали. Благодаря этому координация всех действий в данной сфере будет осуществляться из единого центра, расположенного в новом здании ЦУПа.

Заместитель начальника службы электрификации и электроснабжения Андрей Брезгунов и старший дорожный энергодиспетчер Александр Пастак

Ранее управление электроснабжением устройств контактной сети, тяговых подстанций, СЦБ и других объектов осуществлялось из отделения дороги. Теперь же старший дорожный энергодиспетчер, разместившийся в ЦУПе, координирует работу на участке от Бреста почти до Барановичей. В зоне его ответственности – участки контактной сети с общей развернутой протяженностью около 575 км, а также подстанции, сети питания СЦБ, другие объекты. Задачи диспетчера – обеспечить надежное энергоснабжение и безопасность работы в «окна», оперативно принимать меры для устранения неполадок.
– Контактирую с поездными диспетчерами, специалистами дистанций электроснабжения, пути, сигнализации и связи, других предприятий, – рассказывает старший дорожный энергодиспетчер третьего круга Станислав Никитин. – Каждую минуту поступает много новой информации. Нужно обдумывать и максимально быстро принимать взвешенные решения. Ведь от этого зависят ритмичность перевозок, безопасность людей.
Он работает на Белорусской железной дороге с 2013 года. До прихода в энергодиспетчерскую группу был электромехаником тяговой подстанции Минской дистанции электроснабжения. Для того, чтобы эффективно трудиться на новом месте, Станислав Юрьевич, как и четверо его коллег, ответственных за данный круг, посещали занятия по технической учебе, выезжали в Брест для знакомства со спецификой местной инфраструктуры, проходили стажировку в дорожной энергодиспетчерской.
Смена каждого диспетчера длится 12 часов. В распоряжении – несколько телефонов. Вокруг – 2 больших монитора и 10 малых. На них – информация о функционировании элементов энергосистемы на вверенных участках, поездной обстановке, изображение с камер видеонаблюдения, расположенных на тяговых подстанциях, иных объектах. В помощь ему – комплекс АРМ, разработанный специалистами Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги. За последние годы этот продукт был существенно доработан, позволяет диспетчеру получать большой объем информации, необходимой для оперативного принятия выверенных решений.

Станислав Никитин

Круг Барановичи – Брест стал дополнением к четырем другим, сформированным ранее. Почти все из них охватывают территорию нескольких отделений и дистанций электроснабжения. Поэтому диспетчер выполняет важную координирующую роль.
Александр Пастак – один из самых опытных в группе диспетчеров. В зоне его ответственности – участок Минск – граница с Россией. На дороге трудится с 2001 года, начинал в Минской дистанции электроснабжения. Старшим дорожным энергодиспетчером работает с 2013-го.
– В нашем деле очень важна оперативность, – отмечает он. – Вместе с этим необходимы тактичность, уравновешенность даже в самой сложной ситуации, умение просчитывать решения на несколько шагов вперед.
Всего в группе диспетчеров – 25 специалистов высокого класса. Они обслуживают все электрифицированные участки Белорусской железной дороги. Коллектив возглавляет главный дорожный энергодиспетчер – заместитель начальника службы электрификации и электроснабжения Андрей Брезгунов.
– Первый круг (от Минска до границы с Россией) был сформирован в начале 2007-го. Диспетчерскую работу из отделения и дистанций перевели в Управление дороги, – рассказывает Андрей Геннадьевич. – Затем были созданы и другие круги. Стимулом стало расширение полигона электрификации. Ведь за последние годы движение на электротяге было открыто до Гомеля и Гудогая, Светлогорска.
По его словам, переезд энергодиспетчеров в новое здание ЦУПа создало условия для организации круга Барановичи – Брест. Теперь все диспетчеры располагаются в одном просторном помещении, разделенном на секции. Такое компактное размещение позволяет обеспечить тесное взаимодействие диспетчеров разных участков, и это особенно важно в случае природных катаклизмов и иных нештатных ситуаций.
Кроме того, в энергодиспетчерской зарезервированы рабочие места для организации еще трех кругов. Один из них может быть создан, например, после ввода в эксплуатацию новых электрифицированных участков. В частности, среди обсуждаемых проектов – электрификация участка Калинковичи – Лунинец – Барановичи.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика