«Эта профессия для настоящих мужчин»

Оператор дефектоскопной тележки Полоцкой дистанции пути Сергей Иванов своей профессией гордится и подчеркивает, что быть успешным в этом деле ему помогают трудолюбие, предельная внимательность и ответственность. Только такой подход позволяет гарантировать качественную работу на контролируемом участке.

– С годами еще больше убеждаешься в правильности выбора в пользу магистрали. Оттачиваешь мастерство, накапливаешь опыт. Многие действия отрабатываются до автоматизма, и здесь важно не ослаблять бдительность, не забывать, что на железнодорожном транспорте вопросы безопасности – в приоритете. А значит – нельзя выполнять производственные поручения спустя рукава. Каждый должен стараться внести посильный вклад в обеспечение бесперебойных перевозок пассажиров и грузов, – считает Сергей Геннадьевич. – Наша главная задача – вовремя выявить дефекты рельсов, которые могут привести к серьезным последствиям. В дефектоскопии случайные люди надолго не задерживаются. Эта работа любит неторопливых и скрупулезных специалистов, умеющих брать на себя ответственность.
Сергей Иванов – уроженец Полоцкого района. После окончания школы получил специальность электромонтера в новополоцком профтехучилище. Недолго проработал на местном заводе, после чего в 1982-м был призван в армию. Молодого человека отправили в горячую точку – Афганистан, где он два с лишним года служил водителем в саперной роте. О том времени Сергей Геннадьевич вспоминать, а тем более рассказывать, не любит. Армия закаляет, а если пришлось еще участвовать в боевых действиях – тем более», – говорит собеседник.
…В ноябре 1984 года Сергей Иванов вернулся на родину и 1 декабря пришел в Полоцкую дистанцию пути. «С железной дорогой связали жизнь мои родные братья. На тот момент Александр, который сейчас на заслуженном отдыхе, работал в Полоцкой дистанции сигнализации и связи, а Николай – в местной дистанции пути, где продолжает трудиться до сих пор. По их совету и я устроился на магистраль, – делится Сергей Геннадьевич. – Дисциплина, порядок и стабильность привлекли меня в профессии железнодорожника. Я с охотой освоил совершенно новую для себя деятельность, прошел обучение в Барановичской дортехшколе и стал оператором дефектоскопной тележки. С благодарностью вспоминаю мастера нашего цеха Анатолия Кольтовера, с которым мы работали долгие годы, он многому меня научил».
Дело у молодого специалиста начало спориться сразу. Он быстро вникал во все тонкости и нюансы, стремясь получить как можно больше знаний и навыков. «За более чем 35 лет, что я тружусь в дистанции, произошло значительное переоснащение цеха дефектоскопии.
И сегодня в нашем распоряжении новейшие технические средства, которые позволяют с высокой точностью выявлять дефекты, – отмечает Сергей Геннадьевич. – Моя работа нравится мне и за возможность быть постоянно в движении, на свежем воздухе. Мы отвечаем за большой участок пути, в среднем за день преодолеваем до семи километров, летом бывает и девять. В нашем деле нужно быть физически выносливым, ведь свои обязанности выполняем круглый год и в любую погоду».
В коллективе Сергей Иванов пользуется заслуженным авторитетом: старшие коллеги уважают, прислушиваются к его компетентному мнению новички. В нынешнем году Сергей Геннадьевич был отмечен нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Железнодорожник признается, что рад такой высокой оценке труда. Но вместе с тем это и большая ответственность. Оказанное доверие нужно стараться оправдать, а значит – усердно выполнять все поставленные задачи. Впрочем, он так всегда и поступает.
Свою вторую половину Сергей Иванов встретил тоже на магистрали: Ирина трудилась дежурным на одной из станций Витебского отделения. В нынешнем году супруги отметили 35-летие совместной жизни, воспитали двух дочерей – Татьяну и Оксану. Для родных Сергей Геннадьевич старается быть настоящей опорой. А семья для него – надежный тыл, где всегда находит поддержку и понимание.
В свободное от работы время железнодорожник любит повозиться с автомобильной техникой, а еще настоящая отдушина для него – «тихая охота» и рыбалка. К последнему хобби уже проявляет интерес и внук-первоклассник Глеб. Вместе с дедушкой он с удовольствием ходит на пруд, оборудованный на дачном участке. Рыбачить Сергей Геннадьевич обещает научить и младшего внука Платона, когда тот подрастет. Еще собеседник признается, что будет рад, если внуки пойдут по его стопам и свяжут жизнь с магистралью. «Хороший выбор, ведь быть железнодорожником – почетно и интересно. Эта профессия для настоящих мужчин», – подытоживает Сергей Иванов.

Екатерина
ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика