Почетно быть «Почетным»

В моторвагонном депо Минск слесаря по ремонту подвижного состава Михаила Волохановича знают все, ведь он – один из самых опытных и грамотных специалистов в своей области и на предприятии уже 34 года. Надежный, основательный, трудолюбивый – как сама стальная магистраль. Его вклад в развитие отрасли отмечен знаком «Почетный железнодорожник». Эту высокую награду герой публикации получил накануне профессионального праздника.

Родился Михаил Леонидович в деревне Касиловичи Дзержинского района Минской области, так что к труду приучен с малых лет. Пока родители были заняты в колхозе, дети помогали по хозяйству.
«Приходилось и огород пропалывать, и траву косить, и сено сушить, – вспоминает собеседник. – Кроме того, мы с сестрой, как более взрослые (она старше меня на два года), присматривали за младшим братом».
Свою первую профессию Михаил получил еще школьником на учебно-производственном комбинате, где ему выдали удостоверение на право управления трактором. Поэтому в старших классах на летних каникулах подрабатывал помощником комбайнера, собирал урожай. А хлеб этот, как мы знаем, нелегкий. Также трудился трактористом в местном колхозе. Уже имея на руках диплом об общем среднем образовании, по направлению от военкомата был направлен в школу ДОСААФ. Там выучился на водителя-механика автомобильных кранов (5-го разряда). К слову, права пригодились и во время службы в армии, которую проходил в ракетных войсках на территории Украины.
Вернувшись на родину, решил поискать счастье в столице. В июле 1986 года устроился слесарем по ремонту подвижного состава в моторвагонное депо Минск и с тех пор остается верен родному предприятию.
– С коллегами мне очень повезло, – продолжает Михаил Леонидович. – Я ведь пришел совсем «зеленым».
Работать с техникой всегда нравилось, да только трактор и автомобиль – это не электропоезд, здесь своя специфика. Поначалу, конечно, было непросто.
Но мой наставник, слесарь 5-го разряда Антон Гарбуз, первоклассный специалист, всегда поддерживал: «Не переживай, все получится!». И не уставал объяснять, направлять, помогать. Я брал с него пример, перенимал опыт. Он в канаву, и я за ним: вместе меняем колодки, проверяем экипажную часть.
Мне посчастливилось работать с людьми, которые были настоящими профессионалами своего дела, добросовестными, надежными, принципиальными, неравнодушными, всегда готовыми подставить плечо. Я очень им благодарен. Большое спасибо старшим товарищам и бывшим коллегам – Михаилу Есмановичу, Генриху Мазуро, моему первому мастеру Алексею Елопову и многим другим. Алексей Александрович был руководителем строгим и не уставал повторять: «Случайных людей на железной дороге быть не должно!». Знал, что говорил, ведь каждый на своем рабочем месте отвечает за безопасность движения: «Вместе – команда. Халтурить нельзя».
Все 34 года в депо Михаил Волоханович занимается техническим обслуживанием и ремонтом электропоездов ЭР9 серий Е, М, Т. Начинал с «механики» (ходовой части и экипажной) – приводил в порядок колесные пары, буксы с подшипниками, автосцепные устройства, систему тормозов и т. д. Когда парень набрался опыта, его перевели работать с оборудованием, установленным на крыше подвижного состава. У электропоездов оно наиболее сложное и включает помимо «механики» и «пневматики» еще токоприемники, блоки пусковых и тормозных резисторов, а также другие электрические устройства и аппараты. Разбираться со всем этим непросто, но герой публикации прекрасно справился. Сегодня Михаил Волоханович с коллегами из комплексной бригады № 1 производственного участка ТО-3, ТР-1 обеспечивают надежное функционирование внутривагонного оборудования, чтобы пассажирам в салоне было светло и тепло, чтобы локомотивная бригада работала в комфортных условиях, уверенная в надежности всех приборов управления.
– У нас в бригаде у каждого свой профиль, но Михаил Леонидович – специалист-универсал. Ему поручаем самые сложные и ответственные задачи, где нужны не только хорошие практические навыки, но и умение анализировать, – характеризует своего подчиненного мастер Олег Гаврильчик. – Закрепляем за ним молодые кадры, ведь если учиться, то у лучших.
Своих подопечных Михаил Волоханович наставляет так же, как когда-то его старшие коллеги, – честно и добросовестно выполнять порученное дело, не лениться, проявлять усердие в освоении нового, стремиться развиваться в профессии.
В его наградной копилке – знак «Выдатнік Беларускай чыгункі» и Благодарность начальника Белорусской железной дороги. А теперь – и знак «Почетный железнодорожник».
– Для меня действительно большая честь, – говорит собеседник. – Но хотел бы подчеркнуть, что в этом – заслуга всего нашего коллектива: и тех, кто сейчас трудится со мной плечом к плечу, и тех, кто помог мне стать профессионалом.
Свободное время Михаил Леонидович с супругой по возможности стараются проводить на малой родине (они из соседних деревень, знакомы с детства), помогают мамам-пенсионеркам с домашними хлопотами. Возвращение к истокам наполняет героя публикации жизненной силой, помогает снять накопившуюся усталось и подготовиться к решению новых производственных задач.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика