Возможности и перспективы

Коллектив станции Руденск начал сотрудничество с новым и перспективным клиентом – ЗАО «Белорусская национальная биотехнологическая корпорация» (БНБК). В конце августа с этим акционерным обществом заключен договор на подачу и уборку вагонов.

Корпорация занимается реализацией инвестиционного проекта «Организация высокотехнологичного агропромышленного производства полного цикла на 2016 – 2032 годы». Он предусматривает глубокую переработку зерна по современным методам биотехнологии с получением аминокислот для выпуска комбикормов и премиксов.
– Для БНБК мы уже отправили пробную партию вагонов с зерном, а также разнородных грузов в контейнерах, – рассказывает начальник станции Руденск Надежда Антоненко. – Во втором полугодии планируемый объем перевозок в адрес этого акционерного общества составит около 1 тыс. вагонов. Оно будет получать кукурузу из Украины, пшеницу из России, а также соевое масло, шроты и жмыхи, пшеничные отруби, рыбную муку, сухое обезжиренное молоко, тритикале, ячмень, горох и мел производства белорусских предприятий.
В перспективе при выходе этого предприятия на полную производственную мощность, отгрузка готовой продукции железнодорожным транспортом в год составит порядка 700 тыс. тонн комбикормов и 100 тыс. тонн премиксов.
В сентябре 2020-го для обеспечения работы на станции будет введен в эксплуатацию железнодорожный путь необщего пользования, включающий рампы для загрузки комбикормов и аминокислот, емкости для приемки зерна и масла, а также козловой кран для обработки контейнеров. В дальнейшем инфраструктура станции получит новое развитие. В частности, предусматривается строительство в сортировочно-отправочном парке дополнительного пути на 70 – 75 условных вагонов, удлинение нынешних сортировочно-отправочных путей и их электрификация, организация круглосуточной работы двух маневровых локомотивов.

Приемосдатчик груза и багажа Ирина Засименко

– В нынешнем году увеличили выгрузку благодаря поступлению строительных грузов для ввода в эксплуатацию нового подъездного пути БНБК, – отмечает Надежда Викторовна. – За 8 месяцев общий объем ее составил 2207 вагонов (за аналогичный период прошлого – 2118). Активно работаем с местной газонаполнительной станцией, которая получает пропан и автомобильный газ – в 2020-м порядка 280 вагонов. Также сотрудничаем с другими клиентами, с которыми заключены договоры – всего их 46.
Получатели грузов – Минская ТЭЦ-5 РУП «Минскэнерго» (мазут, печное топливо, известь, кислота), ООО «Инфида» (зерно), ОАО «Завод горного воска» (нефтепродукты), филиал «Белэнергостройиндустрия» РУП «Белэнергострой» (цемент и щебень), ОАО «Пуховичский райагросервис» (удобрения).
Станция Руденск по характеру работы является промежуточной, 3-го класса. Объемы погрузки за 8 месяцев здесь составили 779 вагонов. Один из основных клиентов, который отправляет свою продукцию, – УП «Мингаз» (филиал ТБЗ «Сергеевичское») – грузит на собственном подъездном пути торфобрикет. Его добывают на местном месторождении и отправляют на белорусские цементные заводы. В нынешнем году из 779 вагонов всей погрузки на его долю приходится 525 вагонов.

Помимо этого предприятия, ООО «Инфида» грузит зерно, филиал «Белэнергостройиндустрия» – продукцию строительного назначения, ОАО «Завод горного воска» – нефтепродукты (они поступают грузополучателям в Польше и Беларуси), ООО «Штрипс» – метизы в Россию. На станции 12 подъездных путей, 7 из них примыкают к предприятиям клиентов.

Со столицей местных жителей связывает удобное транспортное сообщение. Ежедневно через станцию проходит 20 пар поездов региональных линий экономкласса и 8 пар городских линий. Комфортные составы серии ЭПГ востребованы у пассажиров – путь до Минска они преодолевают менее, чем за час.
– У нас ответственный и дисциплинированный коллектив, все трудятся достойно, – говорит о подчиненных Надежда Антоненко. – В штате – 51 работник: пять дежурных и один запасной дежурный, два коммерческих агента по транспортному обслуживанию и столько же товарных кассиров, 10 приемосдатчиков груза и багажа, один старший билетный кассир, два запасных и 17 билетных кассиров, 10 составителей поездов. Свой опыт передают молодежи приемосдатчик груза и багажа Ирина Засименко, коммерческий агент по транспортному обслуживанию Елена Шустал, старший билетный кассир Светлана Приказчикова, дежурный по станции Дмитрий Свидович, составитель поездов Василий Бондаренко.
Начальник станции Надежда Антоненко – выпускница Оршанского колледжа железнодорожного транспорта. В 2002 году начинала проводником в Минском вагонном участке, с 2007-го – приемосдатчик груза и багажа станции Руденск. Спустя семь лет стала здесь же дежурным. Коллективом станции руководит с 2017 года. За добросовестное выполнение обязанностей, профессионализм и трудолюбие Надежда Викторовна в нынешнем году отмечена Почетной грамотой Белорусской магистрали. Дочерью гордятся родители-железнодорожники. Отец Виктор Федорович работал осмотрщиком-ремонтником в Минском вагонном депо, а мама Валентина Георгиевна до выхода на пенсию – в столичной дистанции сигнализации и связи.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика