Октябрь
Вт
27
2020

Услышать «жалобы» путей

«Контроля много не бывает», – такие слова мне часто повторял мой наставник, опытный оператор-дефектоскопист Владимир Бурков, – вспоминает мастер участка дефектоскопии Бобруйской дистанции пути Сергей Сойкин. – С тех пор прошло 22 года, но это правило всегда актуально. Благодаря регулярному диагностированию и качественному анализу состояния рельсов удается вовремя выявить дефектные и остродефектные рельсы, угрожающие безопасности движения поездов. Наша работа позволяет видеть проблемы снаружи и услышать их изнутри. Это интересно и одновременно очень ответственно».

Родился мой собеседник в семье железнодорожников. Отец Николай Николаевич и мама Юлия Ивановна на двоих отработали на Белорусской 80 лет.
– С магистралью связал жизнь и мой младший брат Александр, который более 15 лет трудится в Бобруйской дистанции пути. Начинал монтером пути, а сейчас – машинист дрезины ДГКУ, – рассказывает собеседник. – И я не представлял себя в другой профессии. В 1998 году пришел на предприятие помощником оператора дефектоскопной тележки. Набрался опыта, окончил курсы в Барановичской дортехшколе и через 6 месяцев начал самостоятельно «слушать жалобы» железнодорожных путей.
Вспоминает, что на первых порах постигать выбранное дело было непросто. Но благодаря помощи и советам опытных коллег постепенно изучил все нюансы проверки состояния рельсов.
– В этом важна не столько теория, сколько практика. Необходимо внимательно «слушать» рельсы, чтобы не пропустить характерный звук, сигнализирующий о наличии какого-либо дефекта, – рассказывает мастер. – Особая концентрация внимания – осенью и весной. По статистике, больше всего проблем проявляется именно в этот период. Непреложное правило у операторов – регулярная проверка, наладка и регулировка тележки и своевременное техобслуживание всех съемных устройств.
За 11 лет в должности оператора Сергей Николаевич вырос до 7-го высшего разряда, освоил технику и аппаратуру, которая эксплуатировалась на участке. Вначале работал на дефектоскопной тележке модификации ПОИСК-2, затем – ПОИСК-10М и РДМ-22. В 2002 году после окончания Оршанского колледжа железнодорожного транспорта по специальности «техник транспортных коммуникаций» стал наладчиком дефектоскопных тележек.
Сергей Сойкин проводил программирование параметров настроек информационных каналов при замене пьезоэлектрических преобразователей и их блоков. Сложный ремонт выполняет дорожная лаборатория по дефектоскопии. Однако благодаря профессионализму Сергея Николаевича, использованию его рационализаторских предложений, многие проблемы решались на месте, экономились финансовые средства предприятия.
В нынешнем году мой собеседник возглавил участок дефектоскопии. Территория, обслуживаемая операторами данного подразделения, немаленькая: 264,5 км главных путей, 30 км приемоотправочных и 171 стрелочный перевод. Как объясняет Сергей Николаевич, диагностика выполняется по графику, который утверждается в начале месяца и составляется индивидуально для каждой дефектоскопной тележки. Ежедневно она проходит по заданным участкам с определенной периодичностью. В зависимости от грузонапряженности наиболее эксплуатируемые подвергаются особому контролю.
– На участке трудятся настоящие профессионалы, железнодорожники с большим стажем, – рассказывает Сергей Николаевич. – Все работают слаженно, ответственно подходят к выполнению обязанностей. Молодежи есть с кого брать пример. Это исполняющий обязанности наладчика дефектоскопных тележек Андрей Манушкин, операторы Вадим Шлапаков, Виктор Вавуло, Сергей Алонцев и многие другие. Опытнейший работник участка – инженер по расшифровке Дмитрий Кричко. В его обязанности входит «прочитывание» лент дефектоскопов РДМ-22: увидеть то, что мог не услышать оператор.
Коллектив участка объединяет мастеров своего дела, и все они принимают активное участие в общественной и спортивной жизни. Сам Сергей Сойкин вот уже почти два десятилетия в свободное время занимается подводной охотой. Здесь также важно видеть и слышать!

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика