Октябрь
Чт
22
2020

В эпицентре изменений

В работах по строительству и реконструкции автомобильных развязок в столице активное участие примут специалисты Минской дистанции сигнализации и связи. В последнее время они были задействованы, в частности, в реконструкции моста на улице Железнодорожной. На очереди – новые объекты.

Электромеханики КИПа Сергей Базаревич, Анастасия Мазан, Анастасия Стоцко и Мария Хомич

Совершенствование транспортной инфраструктуры столицы – объективная необходимость. Корректировка маршрутов движения автомобилей в растущем мегаполисе направлена на уменьшение пробок и улучшение экологической обстановки. С учетом реализации таких проектов изменяется и железнодорожная инфраструктура, в том числе в хозяйстве сигнализации и связи.
– Мы переносим на новые ординаты кабельные линии, устройства СЦБ, – рассказывает главный инженер Минской дистанции сигнализации и связи Сергей Зубов. – В большом городе с его плотной застройкой это особенно кропотливая и ответственная работа. От качества ее выполнения зависит безопасность движения поездов.
По словам Сергея Михайловича, на перспективу определено немало новых проектов. Среди них – реконструкция путепровода на проспекте Жукова, перенос на новые ординаты некоторых путей на станциях Минск-Пассажирский и Минск-Сортировочный. Предстоит и строительство моста в Колодищах, который должен стать альтернативой нынешнему железнодорожному переезду. Обсуждаются и более масштабные проекты, направленные на улучшение транспортного сообщения между столицей и Национальным аэропортом, Китайско-Белорусским индустриальным парком «Великий камень».
Помимо инфраструктуры столичного железнодорожного узла в центре внимания работников дистанции и другие участки магистрали. География их деятельности обширна: на Брестском направлении – от столицы до Негорелого, на Оршанском – до Борисова и немного дальше, на Молодечненском – до Крыжовки, на Гомельском – до Тальки.
– Наша дистанция – одна из крупнейших на дороге, – отмечает Сергей Михайлович. – Мы обслуживаем более тысячи технических средств. В коллективе – свыше 500 человек.
Благодаря высокой квалификации кадров предприятию не раз доверяли важные проекты, обслуживание новых устройств. Например, в свое время на станции Степянка был реализован один из первых на дороге проектов по внедрению системы микропроцессорной централизации ESA-11BC. Помимо этого, на станции Гатово применили МПЦ «Днепр» разработки Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги. Новации затронули и сортировочную горку на станции Минск-Сортировочный. Минчане были одними из первопроходцев в применении системы громкоговорящего оповещения на основе цифровых технологий.

Инженер Елена Корнева и электромеханик связи Татьяна Хомчик

Работа по совершенствованию инфраструктуры продолжается. На разных объектах всего полигона обслуживания дистанции укладывают современные кабельные линии, заменяют релейные шкафы, применяют дроссель-трансформаторы, рассчитанные на эксплуатацию в условиях повышенного тягового тока. Устанавливают и светофоры нового поколения, которые являются энергоэффективными и не нуждаются в регулярной покраске, что снижает эксплуатационные расходы и улучшает условия труда. Обсуждают и расширение использования микропроцессорных систем. Вместе с тем принимают меры для совершенствования оперативно-технологической связи, решают другие вопросы.
Среди важнейших задач дистанции – обеспечение надежной работы устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, безопасность перевозок, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Коллектив выполняет техническое обслуживание и ремонт устройств и систем автоматики, телемеханики и связи (воздушных и кабельных линий сигнализации и связи, линейного и постового оборудования автоблокировки, электрической, горочной и диспетчерской централизации, радио- и проводной связи).
– Мы стремимся комплексно подходить к решению поставленных задач, – отмечает Сергей Зубов. – Для достижения положительных результатов важен вклад каждого нашего подразделения, каждого работника.
– В коллективе немало опытных специалистов, настоящих профессионалов своего дела, – продолжает тему заместитель начальника дистанции Антонина Марчук. – Они охотно делятся опытом с начинающими коллегами.

Электромеханик КИПа Ольга Бадышева

По ее словам, каждый год в команду вливается много молодых специалистов. Например, в нынешнем – около 30. Среди них – выпускники БелГУТа, других профильных учебных заведений. Традиционно много молодежи приходит на ремонтно-технический участок СЦБ. В этом подразделении занято более 20 человек. Большинство располагается в административном здании дистанции, еще несколько – на удаленных рабочих местах на станциях Минск-Сортировочный и Борисов. Один из самых опытных на участке – старший электромеханик Валерий Жарский, который трудится на стальной магистрали три десятка лет.
– Наши главные обязанности – плановый осмотр и техническое обслуживание релейных устройств, которые нам привозят со всего полигона нашей дистанции, – рассказывает Валерий Эдуардович. – Процесс непростой, ответственный и напряженный. Ежемесячно через участок проходят в среднем более 2 тыс. таких устройств.
Он отмечает, что на железной дороге расширяется использование микропроцессорных систем. Тем не менее, по-прежнему остается много реле. Поэтому в дальнейшем на участке каждый день будет кипеть работа.

Электромеханики связи Ксения Лацук и Евгений Савитский

В напряженном ритме трудятся и специалисты других подразделений дистанции. С течением времени круг их деятельности расширяется. В частности, в центре внимания оказалось новое здание ЦУП. Работники дистанции обеспечивают его надежной связью, обслуживают устройства.
С ответственными задачами, которые касаются функционирования не только столичного железнодорожного узла, но и других объектов на прилегающей территории, коллектив успешно справляется, выполняет ключевые доведенные показатели развития. Свидетельство этому – победы в производственных соревнованиях. Например, по итогам первого полугодия Минская дистанция сигнализации и связи была признана одним из лучших предприятий столичного отделения Белорусской железной дороги.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика