Октябрь
Ср
21
2020

Ориентир – на качество услуг

Высокий уровень сервиса, внедрение новых услуг при безусловном обеспечении безопасности движения поездов – пассажирам есть за что благодарить коллектив Брестского вагонного участка. В нынешнем году предприятию исполняется 75 лет.

Начальник Брестского вагонного участка Александр Афанасьев

Несмотря на сложную ситуацию, вызванную эпидемиологической обстановкой, работники добросовестно выполняют свои обязанности и предоставляют качественные услуги по пассажирским перевозкам. Словом, держат марку, постоянно повышая мастерство.
– Залог стабильности – в командной работе, направленной на повышение уровня профессиональных знаний, качества и производительности труда, – рассказывает начальник Брестского вагонного участка Александр Афанасьев. – Благодарен за все это нашему коллективу, а он немаленький – на предприятии 1368 человек (из них более 900 – в резерве проводников). Пассажирские перевозки обеспечивают 48 начальников поездов и 40 поездных электромехаников. Сформировано 36 поездных бригад из опытных специалистов. На особом счету – люди, награжденные знаком «Почетный железнодорожник» (таких 10 человек).
У этого предприятия славная история, благодаря которой оно продолжает стабильно работать и развиваться. После освобождения Бреста в июле 1944 года пассажирское хозяйство требовало восстановления. 23 сентября 1945-го в городе над Бугом был образован хозрасчетный вагонно-эксплуатационный участок треста спальных вагонов прямого сообщения первого разряда. Тогда им руководил Николай Абрамов, а в его подчинении было 700 человек.
Через десять лет резерв проводников по решению МПС СССР объединили с участком спальных вагонов. Главной задачей была организация и обслуживание пассажирских перевозок. Предприятие стало именоваться Брестским вагонным участком только в 1966 году. немного позже к нему присоединили филиал дорожной конторы обслуживания пассажиров (КОП), который занимался экипировкой вагонов постельными принадлежностями. Сегодня в его структуре несколько подразделений: резерв проводников, участки по ремонту электрооборудования и внутреннего оборудования пассажирских вагонов, экипировки, а также сервисного обслуживания пассажиров и по организации питания в пути.

Проводники Сергей Шуст и Евгения Бурштын

Ежедневно специалисты нескольких подразделений готовят вагоны к рейсу. Они проверяют техническое состояние вагонов, обеспечивают их необходимым инвентарем.
– Важно своевременно выполнить плановые виды ремонта, а также техническое обслуживание, – говорит заместитель начальника предприятия Александр Максимук. – С начала года мы произвели ТО-1 почти 12 тыс. вагонов, ТО-2 – 258, а ТО-3 – 205. Помимо этого, плановые виды ремонта прошел 61 пассажирский вагон (из них 47 отправляли на деповской). Мы стремимся делать все четко и качественно, чтобы подвижной состав безопасно проследовал по маршруту.
приписной парк предприятия – 270 пассажирских вагонов: 166 плацкартных, 99 купейных, по два – СВ и багажных, а также один
межобластной. Коллектив поддерживает их техническое состояние, делает акцент на качественное обслуживание и обновление подвижного состава. Только в период с 2016 по 2019-й 21 вагон прошел капитально-восстановительный ремонт с продлением сроков службы. Каждый был оснащен системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми вакуумными туалетами, новым подвагонным оборудованием. Также проведены работы по улучшению конструкции вагонов.
В прошлом году было приобретено 19 вагонов производства Тверского вагоностроительного завода: 12 плацкартных, 4 купейных и 3 купейных штабных для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.
Начальники поездов Татьяна Дьяконова и Ольга Ярмолович понимают, насколько важны комфорт и современное оснащение подвижного состава.

Слесарь Сергей Манжук

В 2020-м Татьяна Ивановна получила высокую отраслевую награду – знак «Выдатнік Беларускай чыгункі» (ранее ей была объявлена Благодарность руководства Брестского облисполкома). А ее коллега в 2019-м заняла первое место в дорожном конкурсе «Лучший по профессии», а в нынешнем году победила в областном конкурсе профессионального мастерства «Умельцы Брестчины».
По словам Татьяны Дьяконовой, новые вагоны оснащены современным электрооборудованием, системой кондиционирования воздуха, вакуумными туалетами, индивидуальными розетками электропитания, в том числе с USB-разъемами, информационными дисплеями. Особым комфортом отличается салон. Все эти новшества по достоинству оценили пассажиры.
За плечами Татьяны Дьяконовой – тысячи километров пути, которые она проехала в качестве проводника и начальника поезда. На предприятии она трудится 30 лет.
– География моих поездок имела много направлений, но самое популярное – на Санкт-Петербург, – рассказывает железнодорожница. – Был и «закольцованный» маршрут: сначала следовали до Москвы, а оттуда поезд формировали в город на Неве, затем возвращались обратно. Последние 23 года работаю начальником поезда. Дома меня с нетерпением ждут мои близкие – супруг Сергей Николаевич (главный инженер вагонного депо Брест) и сын Александр, который тоже трудится на этом предприятии.
Большое внимание в вагонном участке уделяют обеспечению комфорта в пути людям с ограниченными физическими возможностями. В вагонах для них с обеих сторон тамбуров предусмотрены подъемные устройства для посадки и высадки. Непосредственно в купе есть спальные места для инвалида и сопровождающего его лица. Также предусмотрена возможность размещения кресла-коляски с фиксирующим устройством ее в заданном положении. Всего для этой категории пассажиров здесь имеется 6 вагонов, которые могут при необходимости задействовать в поездах сообщением как по Беларуси, так и за ее пределы.
На предприятии применяется специализированное оборудование для ремонта и диагностики пассажирских вагонов. На стенде СП-142М идет проверка и регулировка параметров электронных блоков системы энергоснабжения. При обслуживании электропневматических тормозов незаменимым помощником является прибор «П-ЭНТ». Также участок приобрел несколько установок для проверки работы генераторов. Все выполняется при строгом соблюдении требований охраны труда и техники безопасности. Каждую среду проводится День безопасности, где рассматривают актуальные вопросы деятельности предприятия. В этом году планируют приобрести тестер для аккумуляторных батарей и цифровой осциллограф-мультиметр.

Кладовщик Наталья Скибина

Невозможно представить слаженную работу всего предприятия без участка сервисного обслуживания пассажиров, которым руководит Александр Микулик. В задачи подразделения входит экипировка постельными принадлежностями. Несколько лет назад для него закупили новый гладильный каток. За час он способен обработать 240 кг постельного белья. функционирует и прачечный комплекс, который оказывает услуги также для других предприятий Белорусской магистрали.
– Особое внимание уделяем подбору профессиональных кадров, стимулируем к повышению уровня знаний, – говорит заместитель начальника по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Валерий Герасимов. – За последние
5 лет 145 человек повысили свою квалификацию, 85 прошли переподготовку, один – профессиональную подготовку, а 458 – обучающие курсы.
В коллективе гордятся мастером участка Иваном Дударуком – лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича, а также инженером по подготовке кадров Людмилой Голубкович и слесарем по ремонту Сергеем Манжуком, награжденными знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі», и проводником Ларисой Приймачук – обладателем знака «Ганаровы транспартнік», проводником Ириной Демянчик, отмеченной знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Особым уважением пользуются ветераны и заслуженные железнодорожники, которые внесли большой вклад в развитие предприятия.
Коллектив славится 11 трудовыми династиями, успехами в культурно-спортивной работе. Гордость предприятия – спортсмены-гиревики: слесарь-электрик Дмитрий Коренкович и проводник Олег Серко. Пять работников входят в состав добровольной дружины Брестского отделения, а один из ее активистов – экономист Ольга Азевич – в прошлом году была удостоена звания «Лучший дружинник».

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика