Октябрь
Ср
28
2020

Маршруты Александра Кондрашева

«Когда меня спрашивают, что отличает железнодорожников от представителей других профессий, я точно знаю ответ. Во-первых, пунктуальность. Во-вторых, дисциплина. Это основа основ», – уверен 37-летний машинист дизель-поезда локомотивного депо Кричев Александр Кондрашев. Его фото в минувшем году появилось на Доске почета Могилевского отделения.

Машинистом он стал по примеру отца, который когда-то тоже трудился на этом предприятии. Еще с детства герой публикации был неравнодушен к технике. Хотел стать водителем. И поэтому после школы поступил в Кричевское профессиональное аграрно-техническое училище. Три года пролетели быстро, затем еще полтора служил в армии. Долг Родине отдавал в 49-м радиотехническом полку (позже преобразованном в бригаду) в Минске. В 2003-м уволился в запас и пришел в локомотивное депо Кричев. Сперва трудился слесарем, а через год старательного молодого человека направили в Гомель. В местной дортехшколе он учился на помощника машиниста. Вспоминает, что за шесть месяцев получил крепкие знания. После испытаний приступил к работе в новом качестве.
– Я начинал в грузовом движении. Обслуживал участки Кричев – Могилев, Кричев – Орша, Кричев – Унеча. На первых рейсах было сильное волнение, но с опытными машинистами мы, молодые железнодорожники, чувствовали себя, как за каменной стеной. Вспоминаю добрым словом своих наставников – Михаила Степанова, Михаила Новикова и других. Во всем брали с них пример. Как я в шутку говорю, они нас и вырастили, и выучили.
Помощником машиниста Александр Кондрашев работал до 2009 года. Затем была учеба в Гомеле, экзамены и долгожданный статус машиниста – вначале в грузовом движении. К вышеназванным участкам добавился Кричев – Новолукомль.
– В первом рейсе, не буду скрывать, очень волновался – теперь уже за своего помощника. Все-таки ответственность большая. Понял, насколько важна психологическая совместимость. В составе локомотивных бригад должны быть добросовестные и ответственные люди. Другие просто не смогут, не выдержат…
Последние шесть лет Александр Алексеевич трудится машинистом дизель-поезда. Ездит в Оршу и Могилев, стал профессионалом своего дела. Неслучайно железнодорожника выбрали делегатом от депо на Третий слет машинистов, который прошел в 2014 году.
– Все было организовано на высоком уровне, – вспоминает Александр Кондрашев. – Обсуждение актуальных вопросов, общение с руководством дороги. Такие мероприятия очень полезны и продуктивны.
Хорошие воспоминания у героя публикации и от поездки в Минск на ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». На специальных курсах его обучали управлению дизель-поездом серии ДП1. Впоследствии Александр Алексеевич некоторое время на нем работал. Какие впечатления? На этот вопрос ответил кратко: «Эта техника очень приятна в эксплуатации».
Благодаря своей профессии железнодорожник побывал в разных городах. Но куда бы ни приводила его дорога, дома всегда ждет семья – супруга и двое детей. Старшему Трофиму 10 лет, дочери Вере всего 10 месяцев.
– Сын не один раз бывал у меня на работе. Говорит, что все очень нравится, планирует поступать в БелГУТ. Время летит быстро, возможно, и он примерит железнодорожную форму. Я буду только рад и во всем поддержу. Ведь преемственность традиций – это то, что также отличает людей стальной магистрали от других, – не скрывает улыбки Александр Кондрашев.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика