Октябрь
Вс
25
2020

Отсюда начинается столица

Минск-Пассажирский – особая станция. По сути, это лицо города, его визитная карточка. Ведь отсюда и начинается наша столица для всех, кто прибывает сюда по железной дороге. Архитектурный ансамбль из двух башен напротив вокзала образно назван «Воротами города». Такое положение ко многому обязывает: быть на передовых позициях – миссия незыблемая, ставшая уже фирменным стилем работы станции.

Она – в числе лидеров производственного соревнования среди трудовых коллективов столичного отделения за первое полугодие 2020-го. Не так давно подвели итоги и республиканского смотра санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов за 2019 год, где у Минска-Пассажирского также уверенная победа. И это не говоря о постоянных нововведениях, актуальных технических новшествах и креативном подходе к работе в целом. Впрочем, обо всем по порядку…
У станции богатая история, берущая начало еще в XIX веке, когда на этом месте были построены деревянные павильоны пассажирского вокзала. назывался он тогда Виленским. Чуть позже возвели каменное здание. Кстати, первым начальником станции Минск Либаво-Роменской железной дороги стал выпускник Московского университета Василий Склифосовский, брат известного хирурга Николая Склифосовского.
30 декабря 2000 года в торжественной обстановке была введена в эксплуатацию первая очередь нынешнего железнодорожного вокзала, ставшего одним из знаковых объектов столицы и страны. Авторы проекта – Виктор Крамаренко и Михаил Виноградов – были удостоены Гран-при Национального фестиваля архитектуры, серебряной медали на Всемирном триеннале архитектуры в Софии и Государственной премии Республики Беларусь. В новом здании сошлось все: сочетание современного стиля с комфортом и удобством для пассажиров, функциональность и великолепно вписанные в ансамбль национальные мотивы.

Начальник станции Минск-Пассажирский Виктор Низохин

Сегодня Минск-Пассажирский – крупнейшая станция, одно из важнейших пассажирских звеньев Белорусской железной дороги. За 8 месяцев 2020 года отсюда на поездах отправились 5,7 млн. человек. Эта цифра могла быть на порядок больше, если бы не определенные ограничения в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. Приятно удивляют и подходы к работе слаженной команды предприятия, в структуре которого 18 различных подразделений и производственных участков, объединяющих сегодня более 650 человек.
– Мы просто обязаны держать руку на пульсе и практически ежедневно развиваться, привносить что-то новое, чтобы в полной мере соответствовать требованиям времени, – говорит начальник станции Минск-Пассажирский Виктор Низохин. – Иначе нельзя. Буквально на днях, к примеру, установили стойки для бесплатной зарядки гаджетов. Перед входом в конкорс появился тепловизионный контроль, данные напрямую попадают на монитор, установленный на рабочем месте дежурного по залу. Для слабовидящих появились специальные мнемосхемы… И это только некоторые из последних новшеств. А вообще, качеству обслуживания, уровню современного сервиса и безопасности, однозначно, – приоритет.
Приятно, что по этим позициям мы тоже в лидерах производственного соревнования, – продолжает Виктор Низохин. Но двигаться всегда есть куда: мы анализируем отзывы на интернет-ресурсах. Да, на 99% они положительные. И здесь я не преувеличиваю. Но мы пристально изучаем этот оставшийся 1%, чтобы понимать, над чем предстоит еще поработать. Безусловно, многое зависит от коллектива, активность которого и определяет прогресс.
По признанию Виктора Николаевича, особое внимание сегодня уделяется молодежи. Интересен взгляд руководителя и на каждого сотрудника в отдельности.
– Быть хорошим специалистом недостаточно, – считает Виктор Низохин. – важны еще определенная жизненная активность человека, его увлечения, интересы – будь то спорт или тяга к творчеству, например. Все это влияет и на нашу работу, где по многим направлениям без энтузиазма и креатива не обойтись.
Действительно, общественная, культурная и спортивная сферы – неотъемлемая часть жизни коллектива станции Минск-Пассажирский. Только на прошлой неделе дипломов победителей в различных номинациях были удостоены работники за участие в отделенческом конкурсе «Праздник урожая», прошедшем в Культурно-спортивном центре. Команда станции на днях приняла яркое участие в интеллектуально-развлекательном шоу «Башня» на белорусском телевидении. Второе место было завоевано на отделенческом турслете. Высокие результаты есть и в личном зачете. Среди таких железнодорожников – начальник производственно-технического отдела Александр Кулишевич (кандидат в мастера спорта по греко-римской борьбе) и ведущий инженер ПТО Виталий Марков (кандидат в мастера спорта по спортивному ориентированию).
Одна из ярких инициатив на станции Минск-Пассажирский, предложенная два года назад руководителем, – проведение экскурсий, в том числе и для иностранных делегаций. Примечательно, что в процесс сразу включились многие учреждения образования столицы и близлежащих райцентров. Таким образом, у станции появилась еще одна функция – просветительская.
– Идей очень много, – подытоживает Виктор Николаевич. – К реализации каждой мы подходим взвешенно и ответственно, что и позволяет постоянно двигаться вперед. За эту динамику и люблю свое дело, где каждый день новые задачи, эмоции и открытия. Уверен, с таким коллективом мы обязательно со всем справимся!

Александр БОГДАН

Яндекс.Метрика