Октябрь
Вт
20
2020

Стань заметным!

И снова осень: ранние сумерки, сложные погодные условия. Водителям все труднее заметить пешеходов. Особенно, если они не обозначены фликерами.

– С сокращением светлого времени суток традиционно обостряется проблема гибели и травматизма пешеходов, – обращает внимание старший инспектор отдела ГАИ МОБ Октябрьского РУВД Минска Виктория Царук. – Как показывает анализ, самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий является наезд на пешеходов. При этом порядка 55% ДТП происходят по их вине. Связано это с игнорированием элементарных правил поведения на проезжей части: переход в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, неожиданное появление на дороге из-за деревьев, транспортных средств, движение по краю проезжей части в темное время суток без световозвращающих элементов.
К сожалению, нередко на дорогах погибают и дети. Каждый третий несовершеннолетний участник ДТП является пешеходом. То, что дети пренебрегают правилами безопасного поведения на улице или просто не знают их, это вина взрослых. Родители должны постоянно контролировать местонахождение собственных чад, интересоваться, где они играют, напоминать им о внимательности и осторожности, особенно вблизи дорог. При этом необходимо учить не только на словах, но и собственным примером – прививать маленьким пешеходам дисциплинированность и культуру поведения на улице.
Отдельная категория – нетрезвые граждане. Ежедневно сотрудники ГАИ и других служб выдворяют с проезжей части сотни лежащих там или совершающих неадекватные действия пешеходов. В большинстве случаев эти люди находятся в состоянии алкогольного опьянения и не способны себя контролировать. Они запросто могут сесть на обочине или прилечь прямо посреди дороги. В каждом шестом ДТП с участием пешеходов нарушитель на момент происшествия находился в нетрезвом состоянии.
– Согласно Правилам дорожного движения, пешеходы должны перемещаться только по тротуарам, специальным дорожкам, а если их нет – по обочинам навстречу едущим автомобилям. Это позволит увидеть приближающийся транспорт и своевременно среагировать при опасности, – продолжает Виктория Царук. – Переходить проезжую часть даже по пешеходному переходу нужно с особым вниманием, объективно оценивая дорожную ситуацию. Не исключено, что человек, находящийся за рулем, в этот момент может плохо себя почувствовать либо отвлечься от управления. Ступайте на дорогу, только заранее убедившись, что водители вас пропускают. Помните, что транспорт мгновенно остановить невозможно, и если неожиданно для водителя появитесь на дороге, то вы рискуете оказаться под колесами. Но самое главное – с уважением относитесь к другим участникам дорожного движения, не задерживайтесь на переходе, не разговаривайте в это время по мобильному телефону, следите за сменой сигнала светофора.
По статистике, более чем в половине случаев наезды на пешеходов происходят в темное время суток, многие – на загородных неосвещенных или плохо освещенных дорогах вблизи населенных пунктов. В таких условиях водители зачастую просто не имеют объективной возможности вовремя заметить идущего по проезжей части человека.
Чтобы гарантировать собственную безопасность, каждый пешеход в темное время суток должен быть обозначен световозвращающими элементами, видимыми со всех сторон. Повязку можно надеть на рукав или закрепить на брюках, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде так, чтобы она находилась на высоте колена со стороны проезжей части. Лучше всего использовать сразу два или больше фликеров – одновременно и с правой, и с левой стороны. А чтобы добиться максимального эффекта, можно надеть жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала. В нем идущего будет отлично видно издалека и днем, и ночью.
– Исследование, проведенное зарубежными специалистами, показало, что использование светоотражателя уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85%, – рассказала Виктория Царук. – Во время эксперимента было установлено, что ночью увидеть человека на дороге из салона автомобиля при ближнем свете фар можно лишь на расстоянии не более 30 метров. При скорости 60 км/час машина за одну секунду проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет нажать на педаль тормоза, но мгновенно остановиться не сможет. Пешеход в такой ситуации, как правило, оказывается под колесами. Человека, обозначенного фликерами, в ближнем свете фар видно за 130 – 140 метров. В дальнем – до 400 метров. Такое расстояние позволяет водителю предпринять необходимые меры, чтобы избежать наезда.
Уже долгое время Госавтоинспекция проводит социальную кампанию, направленную на распространение и использование среди пешеходов и иных участников дорожного движения световозвращающих элементов. Эта работа дает свои результаты – белорусские граждане с пониманием относятся к требованиям ПДД, все более активно используют фликеры. Однако ношение световозвращающих элементов не делает пешехода неуязвимым. Главное – всегда соблюдать Правила дорожного движения!

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика