Октябрь
Чт
22
2020

За работу спрашивает строго

Даже сложно представить, сколько километров прошел за четверть века по обслуживаемым участкам бригадир Осиповичской дистанции пути Валерий Иванцов. Вместе с коллегами он обеспечивает безопасность движения поездов.

В своей непростой и очень ответственной работе достиг вершин мастерства. Об этом говорят и награды, в том числе Почетные грамоты Белорусской железной дороги и Могилевского отделения.
…Валерий Аркадьевич родился в деревне Поляна Бобруйского района в крестьянской семье. Она была дружной и работящей. С малых лет герой публикации помогал родителям по хозяйству, а еще очень интересовался техникой. Когда подрос, во время летних каникул трудился в местном колхозе.
После окончания восьми классов поступил в профессионально-техническое училище в Любани. Там получил среднее образование и специальность тракториста-машиниста, поработал в колхозе, отслужил в армии.
По возвращении домой пять лет был трактористом в Стародорожской сельхозхимии. Однако в начале 1990-х экономическое состояние предприятия ухудшилось, и Валерий Иванцов был вынужден оттуда уйти. Знакомый железнодорожник посоветовал устроиться на стальную магистраль, которая всегда отличалась стабильностью и надежностью. Мужчина так и поступил, пошел учеником монтера пути в Осиповичскую дистанцию. Под свою опеку его взял бригадир Николай Жук. Трудностей новичок не испугался, за советом обращался к более опытным коллегам. Через три месяца сдал экзамены и получил 2-й разряд. Работал уже самостоятельно, добросовестно и с полной отдачей. Вскоре молодому человеку присвоили 3-й разряд, затем отправили в Могилевскую дортехшколу. В 1995 году Валерия Иванцова назначили бригадиром пути. В дружной команде было шесть человек. В новом статусе герой публикации особое внимание уделял укреплению трудовой и технологической дисциплины, старался сплотить коллектив. Строго спрашивал за соблюдение техники безопасности и охраны труда.
Требовательность и вместе с тем уважительное отношение к каждому позволили ему быстро завоевать авторитет. В любую минуту он был готов оказать помощь, дать дельный совет.
На протяжении многих лет бригада Иванцова работает без брака. В этом году отремонтировали 4-й путь на станции Старые Дороги – вместо деревянных старогодных уложили 270 железобетонных шпал. Высокий уровень мастерства позволяет содержать путь на вверенном участке в хорошем состоянии: балльность при плане 40 составляет 18 единиц.
– Приятно, когда рядом профессионалы, когда есть взаимопонимание и поддержка, – говорит Валерий Иванцов. – Хочу отметить таких мастеров своего дела, как Александр Шуманский, Виталий Ворончик. Они никогда не подведут. Так что молодежи есть с кого брать пример.
Валерий Аркадьевич доволен тем, как сложилась его судьба. В том числе и личная жизнь.
– С супругой Светланой Николаевной мы вместе уже 35 лет. Воспитали двух прекрасных детей – сына Сергея и дочь Екатерину. Они выбрали разные профессии. Но главное, что приносят пользу людям, нашей стране, пользуются уважением в своих коллективах, – говорит железнодорожник.
Сам он в свободное время с удовольствием работает на земле, есть свой фруктовый сад, хватает забот и по дому. Любит летнюю рыбалку. Валерий Аркадьевич нередко балует домашних богатым уловом, из которого жена готовит вкуснейшие блюда. Настоящий отдых и удовольствие – общение с внуками Даниилом и Дашенькой. Их энергия просто неисчерпаема и заряжает дедушку положительными эмоциями перед новым рабочим днем.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика