Октябрь
Пн
07
2024

«Ценю ответственность и честность»

Те, кто знают ветерана вагонного депо Брест Илью Малкова, отзываются о нем как о порядочном и интеллигентном человеке. Он необыкновенно трудолюбив, несмотря на возраст, активно участвует в общественной жизни предприятия, где возглавляет совет ветеранов. На днях Илья Данилович отметил 80-летие.

В вагонном депо Брест он трудился более сорока лет и до сих пор пользуется уважением в коллективе. Признается, что нынешняя общественная нагрузка – отличная возможность быть ближе к магистрали, которая за прошедшие годы стала родной. Железнодорожник прилагает немало усилий, чтобы ветераны ощущали заботу и внимание. В свою очередь они благодарят председателя за доброту и чуткость.
…Родился Илья Малков в семье военнослужащего в Минске. Его отец Данила Яковлевич во время Великой Отечественной воевал на фронте. Прошел всю войну, отмечен наградами. В 1945 году он перевез супругу и маленького сына в Брест из Средней Азии, где они вынуждены были пережидать тяжелое время.
– Мой отец был техником в танковых войсках, я им очень гордился, – говорит Илья Данилович. – Войну он закончил в звании капитана и далее его направили служить на Дальний Восток. К сожалению, живым мы его больше не увидели.
В Бресте Илья окончил восемь классов. Чтобы маме было легче, устроился учеником столяра в одну из военных организаций. Здесь трудился несколько лет, пока парня не призвали в армию.
– Службу проходил в Бобруйске, как и мой отец попал в танковые войска, – рассказывает юбиляр. – После увольнения в запас мне предлагали остаться, чтобы продолжить военную карьеру. Но я не представлял себя на этом поприще, поэтому отказался.
После специализированных курсов его приняли электросварщиком на Крюковский вагоностроительный завод. Опытные специалисты помогли освоиться на новой работе. Но молодой человек хотел учиться дальше, и в Бресте он пошел в вечернюю школу, которую посещал с удовольствием. «Тогда было другое время. Мы тянулись к знаниям, чтобы получить образование», – говорит собеседник. В 1966 году устроился электросварщиком в вагонное депо Брест. Работа была ему знакома, он трудился в заготовительном цехе по ремонту и сварке вагонных деталей. Старался отлично выполнять обязанности, не подводить коллектив и руководство. Парня неоднократно ставили в пример другим.
В те годы в вагонном депо Брест делали акцент на рационализаторство, и Илья Малков активно проявил себя в этой области. Благодаря его идее на предприятии внедрили наплавку подвески тормозного башмака под слоем флюса. Причем данная технология была впервые применена на сети дорог МПС СССР. Тогда же в Бресте организовывали школы передового опыта, куда приезжали специалисты из многих вагонных депо. Позже Илью Малкова отправили на курсы повышения квалификации в Институт электросварки имени Е. О. Патона Академии наук УССР. По возвращении в Брест герой публикации снова отличился – внедрил метод наплавки порошковой проволокой.
В 1975-м он заочно окончил Брестский техникум железнодорожного транспорта. Тринадцать лет трудился электросварщиком, потом десять был бригадиром. Помимо организации работы заготовительного участка в его обязанности входило обучение молодежи.
И здесь Илья Данилович проявил себя талантливым наставником. Долгое время (11 лет) он был мастером паросилового участка вагонного депо, отвечал за эксплуатацию котельных.
В 2000-м вышел на пенсию, однако еще девять лет работал бригадиром. Общий трудовой стаж ветерана – 43 года. Он награжден несколькими почетными грамотами, неоднократно был поощрен денежными премиями.
С марта 2001-го Илья Малков – бессменный председатель совета ветеранов вагонного депо Брест. все это время он является и активистом аналогичной организации Брестского отделения.
– Сегодня у нас на учете 379 железнодорожников, и каждому нужно уделить внимание, – говорит Илья Данилович. – В нашей работе руководствуемся Комплексной программой «Забота» по адресной социальной поддержке неработающих пенсионеров. На особом счету – девять почетных железнодорожников, участник Великой Отечественной войны Иван Грищук, а также работники прифронтовых дорог Иван Бурко и Николай Драпун.
С женой Ниной Васильевной, которая работала медсестрой в бывшей железнодорожной больнице, Илья Малков прожил 42 года. В 2009-м супруги, к сожалению, не стало. Вместе они воспитали дочь Оксану, которая часто навещает отца. Радуют дедушку внуки Борис и Марина.
– Родные – самое дорогое, что у меня есть, – говорит юбиляр. – Но всегда интересуюсь жизнью магистрали, да и в нашем совете ветеранов скучать не приходится: выслушать, найти доброе слово, оказать помощь – за это и благодарят пенсионеры. Я всегда относился к людям с глубоким уважением, ценю ответственность и честность. И, прежде всего, старался и сам быть таковым.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика