Ноябрь
Пн
23
2020

Расширяя возможности клиента

Станция Центролит Гомельского отделения в этом году демонстрирует существенный рост объемов погрузки и выгрузки по отдельным номенклатурным группам.

– В плюсе – удобрения и другая продукция производства ОАО «Гомельхимзавод», – отмечает начальник станции Петр Стреж. – За 8 месяцев нынешнего года предприятие погрузило на 702 вагона больше, чем за аналогичный период прошлого. Увеличение произошло за счет расширения видов продукции и освоения новых рынков сбыта. Основная часть ассортимента – комплексные фосфорсодержащие удобрения и продукция неорганического синтеза – поставляется сельскохозяйственным предприятиям Беларуси. Остальное экспортируется в Латвию, Литву, Польшу, Украину и Россию. На химзавод приходится и основной объем выгрузки. К слову, по итогам 2019-го он занесен на областную доску почета в номинации «Лучшая промышленная организация». Мы рады сотрудничеству с таким предприятием и всегда готовы подставить плечо. Эти партнеры нас не подводят, из года в год наращивают объемы транспортировки железнодорожным транспортом.
Прибавка в грузовой работе, по словам Петра Ростиславовича, достигнута также за счет навалочных грузов, в частности, перегрузки угля. С данной номенклатурной группой работают два клиента: ООО «ВертэксКарбо» и ООО «КаргоЛогистик». По схеме «вагон – площадка для хранения – вагон» отправляют уголь в Украину. Если в прошлом году за 8 месяцев было погружено 547 вагонов, то в нынешнем –
1745. В числе перспективных клиентов станции и частное предприятие «Линия сноса». Оно оказывает комплексные услуги по переработке щепы и пришедших в негодность деревянных шпал. Свой вклад вносят также предприятия лесной отрасли. Местный лесхоз регулярно отправляет по Беларуси цельную древесину, за границу – щепу.

В среднем за месяц на путях необщего пользования и на грузовом дворе станции, который обслуживает порядка 200 грузовладельцев, обрабатывается до 100 тыс. тонн различной продукции. В целом погрузка по сравнению с аналогичным периодом минувшего года выросла на 13%.

И объемы работы, уверен Петр Ростиславович, будут расти. Для клиентов созданы благоприятные условия. К их услугам, в частности, обустроенный здесь повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов, крытые склады, тяжеловесная, а также площадки для обслуживания большегрузных и среднетоннажных контейнеров. В распоряжении работников – современная техника: козловые краны различной грузоподъемности, малогабаритные погрузчики.

Приемосдатчик груза и багажа Юлия Гашенко, начальник станции Петр Стреж и его заместитель Павел Глинников, оператор станции Маргарита Ятченко и приемосдатчик груза и багажа Анастасия Дегтяренко

– В нынешнем году изменили технологию работы с поездами, превышающими условную длину пути приема, – рассказывает собеседник. – Ранее длинные поезда при приеме занимали горловину станции, в том числе стрелочный перевод на I главном пути. вагоны, которые не вмещались, отцепляли и переставляли на другой путь. Эти факторы влияли на пропускную способность станции по I главному пути, продолжительность обработки составов. Для совершенствования процесса установили дополнительный изолирующий стык между стрелочными переводами и маневровый светофор, а также увеличили длину приемоотправочного пути методом переноса маршрутного светофора на новую ординату.

О том, что коллектив станции, состоящий из профессионалов, справится с любой задачей, свидетельствуют и другие показатели: отсутствие случаев, связанных с нарушением охраны труда и безопасности движения поездов, обеспечение сохранности перевозимых грузов и подвижного состава.

План по основным производственным показателям успешно выполнен, а по многим позициям и перевыполнен. Здесь уверяют, что без тесного взаимодействия с коллегами со смежных предприятий узла не смогли бы добиться таких результатов. Поэтому благодарны за сотрудничество работникам дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения, вагонного и локомотивного хозяйств.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика