Октябрь
Вс
25
2020

Изучать на практике

Познакомиться с основными методами неразрушающего контроля колесных пар и их узлов непосредственно на производстве смогли учащиеся Гомельского колледжа – филиала БелГУТа.

Практические занятия для будущих слесарей по ремонту подвижного состава и осмотрщиков-ремонтников вагонов провел инженер-технолог Гомельского вагонного депо Александр Отока. Он рассказал о колесно-роликовом цехе предприятия и продемонстрировал, как проводится дефектоскопия колесных пар вагонов различными методами неразрушающего контроля: магнитопорошковым, ультразвуковым и вихретоковым. Для поиска дефектов в деталях и составных частях колесных пар есть все необходимое оборудование: стенды автоматизированного ультразвукового контроля цельнокатаных колес, магнитные установки для проведения магнитопорошкового контроля колец подшипников, различные портативные и специализированные дефектоскопы, в том числе дефектоскоп вихретокового контроля роликов подшипника и многое другое.
– Такая форма проведения занятий содержательно насыщена и познавательна, – отметил Александр Отока. – Теорию ребята сразу же закрепляют на практике. Изучают не по книге, а наблюдают, как правильно нужно делать, видят, как трудятся опытные работники. И судя по тому, что они задавали много вопросов, было понятно, что молодежи интересна их будущая профессия.
Для закрепления полученных знаний инженер-технолог предложил учащимся самостоятельно проверить ось колесной пары с помощью ультразвукового дефектоскопа УД2-102 «Пеленг». Сравнив полученный результат с заданными показателями, ребята смогли оценить состояние объекта: годен для дальнейшей эксплуатации или нет.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика