Оптимальные решения
В конце сентября состоялся комиссионный осмотр участка Белорусской железной дороги Светлогорск-на-Березине – Калинковичи. Это рабочее мероприятие дало возможность в комплексе оценить ход электрификации, а также подвести итоги работы за месяц.
Перед отправлением автомотрисы из Светлогорска главный инженер Белорусской магистрали Валерий Шубадеров осмотрел новое здание дежурного пункта контактной сети на станции Светлогорск-на-Березине. Здесь разместятся электромонтеры, которые после завершения электрификации будут отвечать за текущее содержание и обслуживание контактной сети на плече от станции Мормаль до станции Горочичи. Современный энергоэффективный проект, просторные мастерские, комфортные бытовые помещения, гелиосистема для подогрева воды – за исключением небольших некритичных замечаний объект готов к вводу в эксплуатацию, сейчас продолжается комплектование его штата.
Начальником Светлогорского района контактной сети Гомельской дистанции электроснабжения назначен Илья Лахадырь. Ранее он был старшим электромехаником Буда-Кошелевского района контактной сети. Валерий Шубадеров пожелал молодому руководителю и коллективу успешной работы и высокого уровня профессиональных навыков.
Жердь, Останковичи, Холодники, Горочичи, Юшки, Калинковичи – остановки в ходе осмотра и одновременно ключевые точки масштабной строительной площадки, которой, по сути, является весь участок от Светлогорска до Калинковичей. «Это сложный инфраструктурный объект, он рассредоточен на большом участке – около 60 километров. И им необходимо управлять, гармонизировать все участки, чтобы они одновременно работали», – пояснил Валерий Шубадеров. «Хотя у нас уже большой опыт электрификации, тем не менее постоянно возникают новые ситуации, меняется обстановка и нужно принимать решения – как по ходу, при осмотре, так и окончательно на совещании. У нас четкий график по каждой декаде месяца. Работа идет в основном по плану, главное, чтобы не было сбоев по поставкам оборудования и материалов и их монтажу».
Поскольку строительство идет без закрытия движения поездов, необходимо строго соблюдать график технологических «окон». В планах – завершение монтажа и регулировка элементов контактной сети на участке от Светлогорска до Калинковичей. Все эти работы необходимо сделать до конца года.
Сердце проекта – тяговая подстанция на станции Жердь. В начале 2021 года должно быть завершено ее внешнее электроснабжение, строятся линии электропередачи 110 кВ Светлогорск – Жердь. Проект увязан с модернизацией подстанции ПС 220 кВ «Светлогорск» в системе «Белэнерго».
Параллельно идет реконструкция сетей электроснабжения. В ходе электрификации меняется идеология электроснабжения в целом. На станциях установлены энергомодули, объединившие все силовое оборудование станции. Это упрощает его обслуживание, повышает надежность и безопасность. Отсюда получат питание системы автоматизации, телемеханики, связи и освещения.
Дмитрий
КАЗУТИН