Октябрь
Ср
21
2020

«Железная дорога – моя стихия»

Чтобы стать профессионалом, нужно быть внимательным, ответственным, стрессоустойчивым, но главное – любить дело, которое выбрал. Так считает мостовой мастер Осиповичской дистанции пути Виталий Войтышен.

Его биография – яркое тому подтверждение. В нынешнем году железнодорожник отпраздновал трудовой юбилей – четверть века на магистрали. В 1995 году он устроился сварщиком в Осиповичское вагонное депо. Через год сменил профиль: стал кузнецом ручной ковки и горячей обработки металла. За четыре года старательный парень освоил нелегкое дело и получил 5-й разряд кузнеца. В 1999-м перевелся в Осиповичскую дистанцию пути и после сдачи экзаменов стал монтером. Трудился Виталий Васильевич добросовестно, легко осваивал новые обязанности, справлялся со всеми поставленными перед ним задачами и зарекомендовал себя с лучшей стороны. Ответственному и исполнительному железнодорожнику предложили учиться дальше. После чего он стал уже бригадиром пути. А в 2008 году возглавил участок по ремонту искусственных сооружений. Без отрыва от производства окончил Брестский колледж железнодорожного транспорта.
Неоднократно поощрялся руководством Могилевского отделения: имеет две почетные грамоты, благодарственное письмо и грамоту райпрофсожа.
– Работа мне нравится, никогда не променяю ее ни на какую другую. Железная дорога – моя стихия, – отмечает собеседник. – Думаю, так скажет каждый из нашей бригады. Ремонт искусственных сооружений требует не только глубоких технических знаний, но и умения работать в команде, чувствовать товарищеское плечо – это, пожалуй, едва ли не главное. В бригаде сложился оптимальный баланс молодости и опыта: одни работники богаты силой и тягой к развитию, другие – глубокими знаниями и многолетним опытом. Друг другу помогаем, поэтому и справляемся.
А работы у Виталия Войтышена, а также у бригадира Александра Ходковского и у 10 ремонтников всегда хватает. На участке по ремонту искусственных сооружений расположены 69 мостов, три из которых – крупные. Среди них – через реку Березина в районе городского поселка Елизово, построенный в 1929 году. Во время Великой Отечественной войны сооружение очень пострадало. Следы осколков и пуль видны на нем и сегодня. В 1972-м и 1977 году его капитально ремонтировали. В 2000-м на нем заменили все брусья с переукладкой на плиты БМП (безбалластное мостовое полотно). Очередное капитальное обновление в 2014 – 2016 годах.
Также в зоне обслуживания участка – 23 средних и 47 малых мостов, 120 водопропускных труб, два пешеходных моста на станциях Осиповичи и Старые Дороги.
В августе в рамках текущего ремонта бригада Виталия Васильевича трудилась на пешеходном мосту в Осиповичах. Там заменили кровельное покрытие, отремонтировали лестничные сходы. Капитально потрудились мостовики и на участке Осиповичи – Слуцк.
– О Виталии Войтышене могу сказать только хорошее: дисциплинирован, трудолюбив, настойчив в достижении цели, – отмечает главный инженер Осиповичской дистанции пути Виталий Чижов. – Руководитель он строгий, принципиальный, но вместе с тем никогда не забывает отметить лучшие черты и качества своих коллег. И люди его поддерживают: участок по ремонту искусственных сооружений выполняет производственные задачи в полном объеме и всегда добросовестно.
Кроме того, Виталий Войтышен – отличный семьянин и многодетный папа. Его счастье – дочери Екатерина, София и сын Олег. С ними он старается проводить больше времени, воспитывает на личном примере. Любит посидеть с удочкой на берегу водоема. Железнодорожник ведет здоровый образ жизни и активно участвует в общественной деятельности коллектива.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика