Октябрь
Чт
22
2020

Помнят, ценят, уважают

80-летие на днях отметил почетный железнодорожник, ветеран труда Жлобинской дистанции пути Михаил Мандрик.

Алла Михеенко, Сергей Климов, Михаил Мандрик и Владимир Ефименко

С этим знаменательным событием юбиляра поздравили начальник дистанции пути Сергей Климов, его заместитель Евгений Никитков, председатель ветеранской организации Алла Михеенко, председатель профсоюзного комитета Владимир Ефименко. В этот день в адрес виновника торжества прозвучало много теплых слов и пожеланий.
– Гостей я принимать люблю, особенно из родной дистанции, где отработал 35 лет, – отмечает Михаил Николаевич. – Очень благодарен руководству предприятия, ветеранской и профсоюзной организаций за заботу. Обо мне не забывают, звонят, интересуются самочувствием, всегда предложат помощь, рассказывают, чем сегодня живет предприятие.
А ведь юбиляр даже не предполагал, что свяжет свою жизнь с железной дорогой.
– Я родился в Вилейском районе. Был совсем маленький, когда началась Великая Отечественная война. Было страшно, холодно и голодно. Иногда приходилось есть крапиву и гнилую картошку. Хоть и ребенок, а это запомнил, – с грустью рассказывает Михаил Николаевич. – В 1954 году наша семья переехала в Казахстан. Год я учился на каменщика, а в 1956-м поступил на курсы трактористов. В 15 лет получил свидетельство на право управления этой техникой. Было тяжело, но я чувствовал себя взрослым, гордился, что помогаю семье.
Михаил работал добросовестно. И вскоре в трудовой книжке юноши появились первые записи о поощрениях и благодарности. С лучшей стороны проявил себя и на службе в армии, а затем и во время работы на Братской ГЭС, что в Иркутской области. В 1965 году женился.
– Супруга была родом из Жлобина. Удивительно, что мы встретились в Сибири за тысячи километров от родных мест. Разве это не судьба? – смеется железнодорожник. – В 1966 году вернулись в Беларусь на родину жены. Я устроился в местную дистанцию пути. Там прошел путь от рабочего мостовой бригады до бригадира, замещал и мостового мастера. В 2004-м ушел на заслуженный отдых.

Какова длина железнодорожного моста через Березину в Светлогорске, когда впервые проехали поезда через Друть в Рогачеве или сколько пролетов у мостов, расположенных в черте Жлобина? Об этом юбиляр расскажет лучше любого краеведа. Он также прекрасно помнит технические характеристики других инженерных сооружений, за состоянием которых следила его мостовая бригада…

Перечень работ, которые выполняла мостовая бригада под руководством Михаила Николаевича, очень внушителен. Помимо капитального ремонта мостов и других искусственных сооружений обслуживание включает большой комплекс мероприятий, выполняемых круглогодично. Забот хватает: это и текущее содержание инженерных объектов, и контроль за состоянием верхнего строения пути, путепроводов и т. д.
Профессиональный «почерк» бригады Михаила Мандрика – и ответственность, и основательность. Строительно-монтажные операции завершали в строго отведенные «окна», без нарушения графика движения поездов. В 1991 году Михаил Николаевич отмечен знаком «Почетному железнодорожнику». За высокие показатели в труде неоднократно становился победителем социалистического соревнования, его фотография украшала Доску почета предприятия.
Михаил Мандрик достиг успехов не только на производстве, но и в спорте. Команда по волейболу, в составе которой он выступал, несколько лет подряд была лучшей среди сборных города, а также входила в тройку сильнейших среди дружин предприятий Гомельского отделения.
Выйдя на заслуженный отдых, железнодорожник увлекся рыбалкой и тихой охотой. А когда родились правнуки (старшая Аня и младший Леня), старается уделять им как можно больше времени.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика