Октябрь
Чт
22
2020

Задание – пройти испытания

Мастерство управления велосипедом и байдаркой, спортивное ориентирование в ночное время, а также спуск по веревке с крутого склона («дюльфер») – эти и другие испытания прошли участники открытого чемпионата Белорусской железной дороги по туристско-прикладному многоборью.

Он состоялся на базе оздоровительного лагеря «Магистраль» в Малых Лётцах. Команды, по 10 человек каждая, состязались в нескольких дисциплинах, а в финальной эстафете выявляли сильнейшую сборную дороги.
Отличную технику участники продемонстрировали уже на первом этапе – велосипедном туризме. Он включал в себя фигурное вождение и велотриал. Сначала на площадке выполняли такие элементы, как «круг», «ворота», «змейка», «качели», а завершить выступление нужно было остановкой на обозначенной стоп-линии, не теряя при этом равновесие. За ошибки начислялись штрафные баллы. Вторая часть состязания – велотриал на 5 км – стала настоящей гонкой на выносливость. Необходимо было преодолеть трассу с крутыми подъемами и спусками, песчаными участками, маневрируя при этом между деревьями. Лучшими в технике велосипедного туризма стали хозяева чемпионата: заместитель директора КСЦ Дмитрий Раздробенко, поездной электромеханик Витебского вагонного участка Никита Гапоник и инструктор-методист КСЦ Наталья Осипук. На втором месте – велотуристы Могилевского отделения в составе плотника Могилевской дистанции гражданских сооружений Виктора Терешко, оператора Могилевского вагонного депо Елены Бабицкой и приемщика вагонов этого же предприятия Владимира Рудникова. Бронзовыми призерами стали спортсмены Минского отделения. Отлично себя проявили представители локомотивного депо Орша – слесарь-электрик Игорь Пиотух, экономист Наталья Дашковская и слесарь-ремонтник Евгений Купава.

Дорожный мастер Могилевской дистанции пути Дмитрий Явенков

Следующий этап испытаний – спортивное ориентирование – оказался еще более сложным. Он проводился после девяти часов вечера. Плохая видимость только добавляла азарта. В каждой команде состязались трое мужчин и одна женщина. Вооружившись компасом и картой, они искали пикеты в лесу. Пробежать нужно было около 8 км. И вновь победу одержали железнодорожники Витебского отделения, которые справились с заданием примерно за 1 час 16 минут. Помимо Дмитрия Раздробенко сплоченность продемонстрировали машинист локомотивного депо Полоцк Федор Муха, товарный кассир станции Витебск Наталья Пациенко и составитель поездов станции Витебск Артем Романовский.
Серебро у квартета из Минского отделения, который справился с заданием за 1 час 24 мин. В этой команде выступали ведущий инженер станции Минск-Пассажирский Виталий Марков, составитель поездов станции Минск-Сортировочный Станислав Прусов, экономист локомотивного депо Орша Наталья Дашковская и осмотрщик-ремонтник Минского вагонного депо Андрей Цыбульский.
Бронза досталась дружине из Гомельского отделения (1 час 30 мин.). За нее выступали электромеханики Жлобинской дистанции сигнализации и связи Анна Ковалева и Евгений Панглиш, а также помощник машиниста тепловоза локомотивного депо Гомель Антон Кацубо и оператор дефектоскопной тележки Калинковичской дистанции пути Александр Амельчук.
Расслабляться участникам было некогда: впереди предстояло еще несколько этапов, в том числе техника пешеходного туризма, состоящая из восьми элементов: преодоление заболоченного участка, вязание узлов различных комбинаций («булинь», «австрийский проводник»), выполнение упражнения «дюльфер» и других. Лидировали в этом состязании представители Витебского отделения – они справились с заданием за 1 час 41 мин. Второе место – у команды Могилевского (2 часа 23 мин.), а третье – у сборной Минского (2 часа 29 мин.).
– Самым сложным на данном этапе было преодоление навесной переправы, – отметил мастер спорта по туристско-прикладному многоборью Дмитрий Раздробенко. – Нужно было натянуть веревки, по ним перейти через реку, а затем их снять. На первый взгляд все просто, но без опыта и сноровки не обойтись. Отлично справились с этим все шестеро наших участников.

На этапе водного туризма – электромеханик Жлобинской дистанции сигнализации и связи Ольга Верповская и слесарь-ремонтник локомотивного депо Гомель Павел Понаморёв

К слову, в текущем году команда Витебской области, в которой был и Дмитрий Раздробенко, заняла первое место по велосипедному туризму и второе – по пешеходному в республиканских соревнованиях. Также он отличился на Всебелорусских туристских играх в сентябре: в пешеходном марафоне занял первое место.
Навыки управления байдаркой с выполнением различных элементов участники продемонстрировали на этапе «водный туризм». Состязались два экипажа: мужской и смешанный. С этим упражнением лучше всех справилась команда Минского отделения –
7 мин. 37 секунд. В состав команды вошли ведущий инженер службы стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством Ирина Казакевич, стропальщик восстановительного поезда Орша Артем Дембовский, а также Евгений Купава и Станислав Прусов. Второй результат – у команды Могилевского отделения, третий – у представителей Витебского отделения.
Завершала соревнования комбинированная эстафета. В нее включили все испытания с предыдущих этапов. Команды продемонстрировали боевой дух и волю к победе. Лучше остальных с задачами справились представители Витебского отделения. На втором и третьем – команды Минского и Гомельского.
По результатам всего чемпионата победу одержала сборная Витебского отделения. На втором месте – Минское, бронзовыми призерами стали представители Могилевского. Команды получили кубки, дипломы, медали и ценные призы.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика