Октябрь
Чт
29
2020

Для клиента – максимальный комфорт

Хорошие показатели демонстрирует станция Клецк Барановичского отделения. За 9 месяцев нынешнего года погрузка по сравнению с аналогичным периодом 2019-го увеличилась здесь на 20%.

Этого удалось достичь за счет роста объемов лесных грузов от Клецкого лесхоза – на 112%. Предприятие поставляет их как по Беларуси, так и в Литву, Азербайджан и Китай, а также рапсового масла ООО «Биорапспродукт» – на 17%. Его экспортируют через Литву (порт Клайпеда) в другие страны.
Прибавили на станции и в выгрузке – на 3% за счет строительных материалов, которые поступают различным дорожным организациям, в числе которых и ДРСУ № 212 (филиал КУП «Минскоблдорстрой»). Хорошие объемы по сезонному грузу – сахарной свекле. Уже погружено более 24 тыс. тонн сладкого корнеплода, или около 500 вагонов. И хоть сезон еще не завершен, железнодорожники знают, что выйти на показатели прошлого года им удастся: урожайность ныне хорошая. Всего здесь рассчитывают получить для Слуцкого сахарорафинадного комбината около 120 тыс. тонн сахарной свеклы.
– Грузовая работа ведется на девяти путях необщего пользования, инфраструктура которых в этом году была усилена специалистами Барановичской дистанции пути под руководством дорожного мастера Ивана Бетько. Также они заменили стрелочный перевод № 6, уложив его на железобетонное основание. Силами работников РУП «Ремпуть Белорусской железной дороги» произведен капитальный ремонт третьего приемоотправочного пути, – рассказывает начальник станции Клецк Василий Климович. – Среди основных клиентов станции – учреждение по хранению материальных ценностей «Космос», местный комбикормовый завод, райагросервис и другие. Появились и новые: филиалы КУП «Минскоблдорстрой» – ДРСУ № 124 и № 168, за счет которых и увеличились объемы выгрузки. Всего заключены договора на предоставление транспортных услуг в нынешнем году с 33 предприятиями. К каждому подходим индивидуально, стараемся создать максимально комфортные условия, работаем грамотно и оперативно. Прежде чем привлекать новых клиентов, исследуем рынок автотранспортных перевозок, сравниваем тарифы, стоимость – по некоторым видам перевозок магистраль для грузовладельцев выгоднее в несколько раз. К тому же железную дорогу ценят за надежность, четкое выполнение всех договорных обязательств, обеспечение безопасности перевозок. Мы на своем уровне также стараемся идти навстречу клиенту: оперативно предоставляем все тарифные расчеты, своевременно подаем вагоны под погрузку-выгрузку и не только. Значительно облегчают работу и повышают качество сервиса современные безбумажные технологии. Клиенты довольны.

Дежурный по станции Иван Заруцкий

В среднем через станцию Клецк в сутки проходит 12 пар грузовых поездов. Есть и пассажирские – поезда региональных линий экономкласса сообщением Барановичи – Слуцк. Однако купить билет в кассе можно на поезда всех видов сообщения. В коллективе станции 18 человек, свои обязанности все выполняют достойно.
– Например, за грамотное управление движением поездов и его безопасность отвечают дежурные по станции Иван Заруцкий и Елена Плешко, – рассказывает Василий Климович. – Иван Павлович работает на станции с 2016-го вместе со своей супругой Натальей – она билетный кассир. Трудовой стаж Елены Плешко – 20 лет. Есть и перспективная молодежь.
К примеру, составитель поездов Дмитрий Веремейчик трудится здесь почти три года. Он обслуживает не только станцию Клецк, но и Тимковичи, где сейчас также кипит напряженная работа в связи с уборкой свеклы, которую отгружают в таких же объемах, как и у нас. На станции трудится и жена Дмитрия Ольга – она билетный кассир.
К слову, товарным кассиром здесь работала и ее мама, а дедушка был стрелочником. Есть и еще одна династия. Много лет тут бок о бок трудились представители старшего поколения семьи Цвирко: Эдвард Эдвардович – составителем поездов, а его жена Юзефа Ивановна – приемосдатчиком груза и багажа. Сегодня они на заслуженном отдыхе, а продолжают семейное дело сын Виталий – составитель поездов, и дочь Галина – коммерческий агент по транспортному обслуживанию.
Сам Василий Климович на станции Клецк трудится с 1989-го. Когда он впервые увидел локомотив, сразу решил, что будет машинистом. Вот только в брестском отраслевом училище, куда поехал поступать после окончания восьми классов, такой профессии не обучали. Юноше предложили ознакомиться с другими. Сделать выбор помог парень в красной фуражке, при галстуке и в красивой форме, на которого случайно обратил внимание абитуриент. «Хочу быть, как он», – уверенно заявил Василий, таким образом решив осваивать профессию дежурного по станции. По распределению оказался на станции Клецк, где стажировался для дальнейшей работы помощником составителя поездов. После была служба в отдельной роте почетного караула в Москве. Когда вернулся, пять лет трудился запасным дежурным на разных станциях Барановичского отделения. Станцию Клецк возглавил в 1998-м, отмечен знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».
– Чтобы быть хорошим руководителем, во-первых, нужно не забывать, каким ты был в начале своего профессионального пути, ведь высококвалифицированными специалистами становятся со временем, а во-вторых, уметь сплотить коллектив, – подытоживает Василий Петрович. – Я считаю, что мне это удалось. Самое лучшее тому подтверждение – отсутствие текучки кадров: если на станцию устраиваются на работу, то в основном остаются здесь до выхода на заслуженный отдых.

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика