Декабрь
Сб
05
2020

Есть возможности для роста

Флагманом строительной отрасли Беларуси по праву является РУПП «Гранит» – крупнейшее предприятие в Европе по добыче и переработке плотных горных пород. Здесь производится более 15 млн. тонн гранитного щебня в год. Львиная доля продукции отправляется железнодорожным транспортом по республике, а также за ее пределы: в Россию, Литву, Латвию и Польшу. Коллектив станции Ситница Барановичского отделения тесно сотрудничает с этим предприятием на протяжении 45 лет – с 1975 года, когда «Гранит» был образован.

– Это наш основной клиент, с которым мы работаем на принципах взаимного доверия и партнерства, – рассказывает заместитель начальника станции Ситница Вадим Велесницкий. – От его деятельности напрямую зависят не только наши производственные показатели, но и успехи Барановичского отделения в целом. Приведу такую цифру: погрузка «Гранита» составляет более 95% от всего объема нашей грузовой работы, а также свыше 50% от погрузки в Барановичском отделении. Поэтому мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.
Предприятие «Гранит» было создано на базе карьера «Микашевичи» и дробильно-сортировочного завода по переработке строительного камня. Сырьем для производства продукции являются горные породы здешнего месторождения. Его история начинается с 1963 года, когда Южная белорусская экспедиция обнаружила здесь большие запасы строительного камня и присвоила им название Микашевичский выступ. Площадь месторождения впечатляет своими масштабами – около 683 гектаров (это почти 900 футбольных полей), а промышленная площадка предприятия равняется 1106 гектарам. Мощные карьерные самосвалы БелАЗ, которые перевозят горные породы на переработку, выглядят издалека не больше спичечного коробка. Экскаваторы с объемом ковша до 11 куб. метров задействованы на добычных и вскрышных работах и способны за смену загрузить десятки автомобилей грузоподъемностью до 90 тонн.
– Благодаря появлению «Гранита» быстрыми темпами развивалась станция Ситница, – продолжает Вадим Иванович. – Также по железной дороге поступали материалы и оборудование для строительства предприятия (кстати, и сейчас негабаритные грузы тоже следуют сюда по магистрали). Первый поезд с готовой продукцией отправился отсюда в июле 1974-го. С каждым годом их количество увеличивалось в связи с ростом объемов добычи полезных ископаемых. К примеру, за 9 месяцев 2020-го погрузка щебня на станции составила 174 237 вагонов (11,6 млн. тонн).
Коллектив станции стремится прибавлять в объемах перевозки щебня и отсева. Эти материалы транспортируют в основном в полувагонах. Так, за прошлый год отправили более 17 млн. тонн грузов. В этом рассчитывают перевезти не меньше. Обеспечить согласно графику погрузку и выгрузку, предоставить вагоны, организовать маневровую работу – основные задачи, с которыми отлично справляются местные железнодорожники.
Общий результат зависит от слаженных действий и профессионализма дежурных по станции Михаила Галюка, Анатолия Шкута, Сергея Горбатовского, Максима Новака, Ольги Книги, маневровых диспетчеров Сергея Даниловича, Ивана Войчука, Игоря Горбатовского, оператора при дежурном по станции Татьяны Костюкевич, составителей поездов Виктора Даниловича, Александра Шиша, Виктора Костюкевича и других работников, которые в не меньшей степени проявляют грамотность и ответственность.
– Перевозки щебня осуществляются по привычной для всех технологии. Главное – все сделать четко, быстро и качественно, – говорит маневровый диспетчер Иван Войчук, трудовой стаж которого более 30 лет. – Мы знаем, на что нужно обращать основное внимание, как действовать в разных ситуациях.
Объем перевозок продукции «Гранита» увеличился в том числе благодаря реконструкции станции Ситница, которая шла на протяжении последнего десятилетия. Раньше использовались пять погрузочных и восемь приемоотправочных путей, они позволяли перерабатывать около 450 вагонов в сутки. С введением в эксплуатацию семи новых путей мощности возросли более чем в два раза. Всего в Ситнице 70 путей, в том числе 32 станционных, из них 15 – приемоотправочных и пять – для ремонта вагонов в ПТО. Введение в эксплуатацию устройств промышленного телевидения позволяет в режиме реального времени увидеть, что происходит в парках станции, а также местонахождение вагонов на путях.

Старший оператор СТЦ Лилия Самусевич (слева) и оператор при дежурном по станции Татьяна Костюкевич

Сегодня в среднем за сутки на Ситнице грузят более 700 вагонов только со щебнем предприятия «Гранит». Также железнодорожники
сотрудничают с другими клиентами. Среди них – СООО «Еврощебень», ОАО «Спецжелезобетон», ООО «Межрегиональный дробильносортировочный завод», КУП «Кубгранит», ИТПУП «Пиллет-Мастер». В целом погрузка за 9 месяцев по станциям ЛЦТО «Ситница» составила более 182 тыс. вагонов.
Для активизации перевозки грузов многое сделано и на самом «Граните». За последние годы здесь обновили парк карьерных самосвалов, внедрили систему навигации транспорта, в автоматическом режиме выполняется взвешивание и учет отгружаемой продукции. В перспективном плане развития строительной отрасли Беларуси – создание Ситницкого горно-обогатительного комбината. Планируется смонтировать три технологические линии.
В целом, ввод в эксплуатацию объекта позволит выпускать до 9 млн. тонн продукции в год. А значит, появятся возможности и для дальнейшего развития инфраструктуры Ситницы.
На коллективах железнодорожной станции и предприятия «Гранит», как партнерах, лежит большая ответственность. Оба заинтересованы в увеличении объемов выпускаемой продукции и безаварийной транспортировке ее заказчикам. Хочется надеяться, что и в дальнейшем взаимовыгодное сотрудничество продолжится.
Руководство Белорусской железной дороги поздравляет коллектив РУПП «Гранит» с круглой датой – 45-летием со дня образования. Приятно отметить, что история предприятия крепкими нитями связана с Белорусской магистралью. Выражаем уверенность, что данное взаимовыгодное сотрудничество будет продолжаться и далее. Желаем предприятию дальнейшего развития и процветания, а всем работникам и ветеранам – крепкого здоровья, счастья и семейного благополучия.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика