Декабрь
Пт
04
2020

Сети локальные, задачи глобальные

Разработка, внедрение, сопровождение и эксплуатация программного обеспечения, контроль за бесперебойным функционированием средств вычислительной техники на предприятиях – эти и другие ответственные задачи оперативно решают специалисты группы обслуживания Осиповичского узла Информационного вычислительного центра Могилевского отделения.

Сергей Рудь, Олег Саввин, Владимир Гидулян

В числе первых они осваивают новейшие технологии, а затем, используя их, помогают коллегам-железнодорожникам совершенствовать производственный процесс. Команда Осиповичского подразделения ИВЦ небольшая (всего пять человек), но грамотная и исполнительная. Здесь трудятся специалисты высокого класса, которые, несмотря на богатый опыт, продолжают самосовершенствоваться, что немаловажно для любого профессионала.
– Наше подразделение было создано в составе ИВЦ Могилевского отделения в 2008 году. Главными его функциями стали организация информационных процессов и обслуживание девяти предприятий Осиповичского железнодорожного узла. А это 36 зданий с локальными сетями, соответствующей техникой и внешними коммуникациями. В общем это 350 автоматизированных рабочих мест. Мы отвечаем за внедрение новых проектов, обучение работников, – рассказывает ведущий инженер-электроник группы обслуживания Осиповичского узла Олег Саввин.
Компьютерные системы в последнее время стали применяться все шире, в том числе в сфере управления процессом перевозок. В частности, в узле функционирует несколько важнейших комплексов. К примеру, автоматизированная система управления станцией (АСУС) контролирует наличие, расположение и состояние вагонов на путях, информирует о подходе грузов, прибытии и убытии грузовых и пассажирских поездов, а также другие процессы. Хорошо зарекомендовала себя автоматизированная система управления тяговыми ресурсами (АСУТ). Она решает задачи эксплуатации в локомотивном хозяйстве, в том числе в локомотивном депо Осиповичи. Система автоматической подготовки и оформления документов станционной и коммерческой отчетности (САПОД), АСУ «Экспресс» – также в зоне ответственности осиповичского подразделения ИВЦ. Помимо этого, они обеспечивают сопровождение более 60 автоматизированных систем различного назначения, включая современные серверы, маршрутизаторы и коммутаторы.
Своим ежедневным трудом осиповичские специалисты доказывают высокий уровень квалификации и подготовки, а также то, что они способны уверенно принимать правильные решения.
– В минувшем году вышел из строя один из серверов. Благодаря задействованным на такой случай резервным мощностям информационная работа железнодорожного узла тогда не остановилась. Вместо восстановления старой системы мы запустили комплекс на основе усовершенствованного аппаратного обеспечения и операционных систем. На это ушло около 36 часов, справились собственными силами, – отметил Олег Саввин.
На магистрали Олег Сергеевич работает без малого 25 лет, из них последние 13 – в должности ведущего инженера-электроника. Выпускник Череповецкого высшего военного инженерного училища радиоэлектроники, служивший на Кавказе, он не понаслышке знает, что такое дисциплина и порядок. Эти качества пригодились ему и на магистрали. В своем деле Олег Саввин стал одним из лучших, что и подтверждает на практике, качественно выполняя работу, осуществляя грамотное руководство. В копилке достижений – победа в дорожном конкурсе профессионального мастерства.
– Чтобы быть успешным в сфере информационных технологий, нужно иметь глубокие знания, не бояться брать на себя ответственность и быть на шаг впереди, самосовершенствоваться и развиваться, – подчеркивает Олег Сергеевич. – Не менее важно в нашей работе находить и подход к людям, не просто помочь устранить неполадку, но и обучить компьютерным «хитростям». Кроме всего прочего, у человека должно быть хобби, которое радует, вносит в жизнь разнообразие и дает силы двигаться вперед.
К примеру, сам Олег Саввин увлекается компьютерной графикой, он – дважды призер международных конкурсов. Его брат Виталий, который здесь в должности специалиста, любит мастерить своими руками. Электромеханик Владимир Гидулян интересуется философией, коллега Сергей Рудь – спортом. А единственная представительница прекрасного пола в коллективе – инженер-программист Наталья Довнар – настоящая рукодельница.
С энтузиазмом специалисты реализуют и совместные идеи. В 2015 году в свободное от работы время создали уникальный макет Осиповичского железнодорожного узла. Он установлен в комнате истории местного вагонного депо. За проявленную инициативу железнодорожников отметило руководство Могилевского отделения и Белорусской железной дороги.
– В длину макет около семи метров, а в ширину, в самой большой части, – около трех, – рассказывает Олег Сергеевич. – Наша цель была сделать миниатюру узла, максимально приближенную к реальности. На макет нанесли не только все железнодорожные здания и сооружения, пути со стрелочными переводами, по которым перемещается подвижной состав, но и газоны, асфальтированные дорожки, деревья.
В реализации творческих задумок, как и в выполнении производственных задач, осиповичские специалисты действуют слаженно, понимая друг друга с полуслова. Именно такой подход, уверены они, помогает достигать желаемых результатов.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика