Декабрь
Вт
01
2020

Одна судьба на двоих

Железная дорога подарила проводнику пассажирского вагона Гомельского вагонного участка Ольге Крючковой и любимую работу, и крепкую семью. В одном из рейсов она познакомилась со своим будущим супругом – поездным электромехаником Александром Косенковым.

– Я тогда год работала на внутриреспубликанских перевозках и перешла на поезд Гомель – Адлер. Опыт работы хоть и был, но отправляясь в первый рейс по международному маршруту, все равно сильно волновалась, – признается Ольга. – А Саша в этой бригаде уже много лет трудился. Он подбадривал меня, помогал советом. Еще покорил своим чувством юмора и сноровкой – умел делать все быстро и четко. В считанные минуты разбирался с любой поломкой в поезде, при этом рассказывал что-нибудь интересное. Семь лет вместе ездили на Адлер, но после рождения дочери и выхода из декретного отпуска пришлось подстраивать графики: моя поездная бригада обслуживает направление на Санкт-Петербург, а Александр ездит на Москву. Бывало, муж возвращается из рейса, а я в тот же день уезжаю. Саша – замечательный отец. За четыре года научился не только каши и супы готовить, но и косички заплетать. Принимал участие во всех детсадовских культурно-массовых мероприятиях.
Ценят Александра Косенкова и коллеги, и руководство предприятия. Неисправна дверь в пятом вагоне – он уже на месте, ликвидирует поломку. Не горит свет в третьем – мчится туда. Уходит поездной электромеханик так же быстро, как и появляется, так что труд Александра остается в тени. Неудивительно, что пассажиры порой ласково называют его «домовым» поезда.
Александр – потомственный железнодорожник. На предприятиях Гомельского узла работали его прадедушка и дедушка. Мама трудилась кладовщиком в вагонном участке, а выйдя на пенсию, возглавила ветеранскую организацию предприятия. Александр окончил Гомельский техникум железнодорожного транспорта, с 1991 года работает поездным электромехаником.
– А я родилась в Славгороде Могилевской области, где нет железной дороги. После окончания школы поступила в Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины на филологический факультет и даже отучилась год, – признается Ольга. – Но если честно, понимала, что это не мое. Как-то ожидая автобус, на остановке разговорилась с девушкой в железнодорожной форме. Она работала проводником в поездах дальнего следования. Меня так впечатлили ее рассказы о поездках, что с нового учебного года я перевелась в гомельский железнодорожный лицей. Родители очень удивились моему решению, но поддержали. И я ни разу не пожалела о сделанном выборе. Верю, что судьба никогда не сводит нас с кем-то случайно, а все, что ни делается, – к лучшему.
Моя собеседница не скрывает, что вначале было трудно – профессия проводника пассажирского вагона только на первый взгляд кажется легкой. А в реальности ты отвечаешь за комфорт и безопасность нескольких десятков людей. Рабочую смену Ольга делит на две части: подготовка к рейсу и посадка пассажиров.
– Это – как прием гостей: рассадить всех, улыбнуться, предложить чай, сказать что-то доброе. При проверке билетов всегда стараюсь каждому сделать комплимент, – делится профессиональными секретами Ольга. – Поговорив с пассажиром даже минутку, уже на 30% узнаешь человека: куда и с каким настрое-
нием он едет, что его интересует, за что переживает… Иногда такие короткие разговоры перерастают в дружбу. Нередко люди на обратном пути специально берут билеты в мой вагон. Важно проявить внимание: во время поездки зайду в каждое купе, поинтересуюсь, кому что нужно. Бывает, человек ничего не говорит, но заметно, что ему некомфортно. Иногда из-за плохого самочувствия. Тогда обязательно предложу вызвать врача – все-таки дорогу каждый переносит по-разному, не стоит рисковать.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой Ольга и Александр сейчас работают в одной поездной бригаде – поезда Гомель – Минск. Поэтому вместе проводят большую часть жизни.
– В рейсе у каждого хлопот хватает, так что общение часто получается минимальным, а дома дни пролетают быстро, – отмечает Александр. – Дочка очень рада, что теперь много времени проводим всей семьей. У нас с супругой есть общие интересы. К примеру, чтение. Я увлекаюсь историей, люблю изучать архивные и энциклопедические материалы, а Ольга предпочитает русскую классику.
– еще мне нравится ухаживать за домашними растениями, – присоединяется железнодорожница. – Моя гордость – пальма хамеропс. Ее росток я привезла из Адлера. Он был всего пару сантиметров, а сейчас вымахал более метра.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика