Декабрь
Ср
02
2020

Экзамен – каждый день

Сразу несколько значимых событий произошли в жизни электромеханика Лидской дистанции сигнализации и связи Ивана Горощика в нынешнем году: железнодорожник стал победителем конкурса профессионального мастерства, его фотография занесена на Доску почета предприятия.

С раннего возраста Ивана привлекали техника и электроника. Он запитывал лампочки от батарейки, чинил мотоциклы, собирал что-то из разрозненных деталей, пытался изобрести нечто свое. О том, чтобы заниматься любимым делом и применять свои знания на железной дороге, юноша задумался ближе к окончанию 11 класса. Что представляет собой магистраль, знал по рассказам тети, Татьяны Герман, которая на тот момент работала агентом конторы передач станции Свислочь. Для нее Белорусская была синонимом стабильности и перспективы, о чем не раз упоминала в разговорах с племянником. Однако окончательно определиться с выбором помог случай. Парень ненароком узнал, что дядя и тетя едут в Брест, и решил присоединиться, захватив с собой в поездку документы для поступления. В городе над Бугом первым делом заглянул в железнодорожный колледж, чтобы узнать, какие специальности там можно получить. Больше всего юношу заинтересовало отделение «Технологическая связь».
– Подумал, что мне это подойдет, и решил подать документы в колледж. В итоге сделанным выбором остался доволен, – отмечает Иван Горощик. – Учиться было интересно. Осознал, что теперь как изобретатель смогу воплотить свои задумки, которые раньше не получалось реализовать из-за нехватки знаний.
После окончания колледжа в 2008 году молодой человек приехал по распределению в Лиду, где устроился в местную дистанцию сигнализации и связи. Начинал электромонтером, сейчас трудится электромехаником в цехе № 25 линейного производственного участка связи телефонно-телеграфной станции предприятия. Коллектив под руководством старшего электромеханика Ирины Цыбульской обслуживает более 290 км магистральных кабельных линий, около 20 км – местных, а также обеспечивает надежное функционирование устройств оперативно-технологической связи на станциях Зельва, Озерница, Слоним, Рось, Андреевичи, Свислочь и Берестовица. Это станционное оборудование, кабельные коммуникации, аппаратура электропитания, цифровые системы передачи данных. Осуществлять техническое обслуживание и выполнять любые виды ремонта специалистам помогает новейшая измерительная аппаратура. За каждым работником закреплен свой участок. Станция Зельва – зона ответственности электромеханика Ивана Горощика.
Коллеги и руководство отзываются о молодом человеке с теплотой и уважением. Говорят, на него всегда можно положиться. Это честный, ответственный и очень грамотный специалист. Высокий уровень подготовки Иван подтвердил на дорожном конкурсе профессионального мастерства, победителем которого стал в нынешнем году. Еще одно значимое событие 2020-го для железнодорожника – размещение его фотографии на Доске почета дистанции.
– Для меня это большая честь, – отмечает собеседник. – В конкурсе «Лучший по профессии» участвовал второй раз. В минувшем году стать первым помешало волнение, в текущем успешно с ним справился. Честно признаюсь: ехал только за победой, но когда объявили, что на первом месте Лидская дистанция сигнализации и связи, не поверил. И только когда назвали мою фамилию, пришло осознание. Этот конкурс – хорошая возможность проверить себя. Впрочем, своего рода экзамен мы сдаем каждый день: на рабочем месте требуются предельная внимательность, ответственность, оперативность. Есть неисправность – ее нужно устранить максимально быстро. Но это не пугает, а, наоборот, подстегивает постоянно совершенствовать знания.
Для повышения профессионального мастерства Иван заочно окончил БелГУТ, занимается техническим творчеством – не единожды был признан лучшим рационализатором. Так, к примеру, одно из предложений, разработанное молодым человеком в соавторстве с начальником линейного производственного участка связи Лидской дистанции сигнализации и связи Александром Ковальчуком и электромехаником Виталием Новиковым, – «Переключение абонентов АТС станции Берестовица на АТС станции Волковыск с последующим выключением первой» – позволило сэкономить около 20 тыс. рублей. Одна из последних идей железнодорожника – домашняя метеостанция.
– Это мои первые шаги в изучении языка программирования С++, – рассказывает Иван. – Идея возникла неслучайно. Мне захотелось контролировать температуру, давление и другие показатели в подвале бабушкиного дома, а также на улице. Внимательно изучил, как это можно сделать, написал код, собрал устройство. Сейчас, помимо метеостанции, установил там солнечные панели, аккумуляторы и ночное экологическое освещение. Это лампочки, которые заряжаются от солнечного света, в результате чего они потом могут гореть всю ночь. Поэтому, если бабушка захочет выйти во двор поздним вечером, там будет достаточно освещения. Управлять устройствами пока нельзя – это задача на будущее.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика