Декабрь
Пт
04
2020

На первом плане – мастерство

Текущий ремонт (ТР-1) поезда серии ДП6 впервые провели в локомотивном депо Минск. Символично, что эта машина имеет номер 001. В настоящее время «прописку» в локомотивном депо Минск имеют шесть дизель-поездов ДП6 и четыре – ДП3.

Пассажиры давно оценили удобство и комфорт этого подвижного состава. Обслуживают его настоящие профессионалы своего дела.
Поскольку техника находится на гарантии, необходимые работы в рамках ТР-1 выполняли специалисты завода-производителя – польской компании АО «ПЕСА Быдгощ», а также представители ООО «ПЕСА Белсервис». А для отечественных железнодорожников это был уникальный опыт, ведь в ближайшем будущем вся ответственность за обслуживание этого подвижного состава ляжет на них. Вот почему было так важно вникать в малейшие нюансы, учиться у зарубежных коллег. Значимость этой работы подчеркивает и мастер участка по ремонту и обслуживанию дизель-поездов серии ДП Андрей Яцкевич:
– Текущий ремонт включает в себя множество мероприятий. Для нас, пожалуй, самым острым вопросом была замена водяной помпы в двигателе дизель-поезда ДП6. Как правило, в локомотивах она расположена в доступном месте. Но в шестивагоннике своя специфика: здесь нужно разъединять вагоны, устанавливать их на домкраты, затем распускать трубопроводы двигателя, сливать оттуда все технические жидкости, поднимать на домкраты кузов, опускать силовую установку… Только потом помпа извлекается и монтируется новая.
Первая машина, к слову, уже на ходу, ей предстоит обкатка, чтобы посмотреть, как будут функционировать различные системы. А затем шестивагонник отправится в рейс. До прохождения ТР-1 он был задействован на направлении Минск – Витебск.
Как отметил Андрей Валентинович, за ходом работ внимательно наблюдали специалисты участка. Техника непростая, поэтому было очень важно увидеть все нюансы, которых в дизель-поездах этой серии немало. В настоящее время аналогичные работы проводят со вторым составом под номером 003. А через полтора месяца, по словам Андрея Яцкевича, ТР-1 будут полностью проводить белорусские железнодорожники. В том, что справятся, он твердо уверен. Ведь в небольшом коллективе участка трудятся настоящие профессионалы. За 9 месяцев здесь провели техническое обслуживание в объеме цикла ТО-3 десяти составов ДП3, а также выполнили техобслуживание в объеме ТО-3 десяти составов ДП6. И текущий ремонт двух составов ДП3.
Это подразделение создано в депо ровно год назад, в октябре 2019-го. Такое принципиальное решение приняло руководство Белорусской железной дороги. И оно себя в полной мере оправдало. В настоящее время в участке трудятся пять человек.
– Прежде всего я выделю таких высококвалифицированных специалистов, как слесари по ремонту подвижного состава Юрий Павлов и Павел Мельников, – говорит Андрей Яцкевич. – Они имеют солидный стаж работы на предприятии. Можно сказать, что это универсальные специалисты, способные решать задачи, которые касаются дизельной группы, экипажной, хорошо разбираются в электронике и многом другом. Работать с ними легко и приятно. Да и молодежь старается не отставать. Это слесари по ремонту подвижного состава Иван Мороз, Владислав Шантур, Евгений Ярмош. Отмечу, что практически все наши специалисты с высшим образованием. С такой техникой они растут профессионально.

Мастер участка по ремонту и обслуживанию дизель-поездов серии ДП Андрей Яцкевич

Для каждого Андрей Яцкевич находит хорошие слова. И неудивительно: чтобы обслуживать такую технику, нужны особенные люди. Те, кто душой болеет за дело. Подбор кадров для мастера участка – вопрос актуальный. От этого зависят слаженность и успех всего производственного процесса. Сам Андрей Валентинович в депо на разных должностях работает с 2011 года. Среди его близких немало тех, кто связал жизнь с Белорусской железной дорогой. Хорошо знает, что авторитет в коллективе можно завоевать только трудом. Да и фамилия у него, как ни крути, обязывает держать планку, хотя прямого отношения к знаменитому железнодорожнику и не имеет.
…Скупое на тепло октябрьское солнце играет бликами на стекле дизель-поезда ДП6 под номером 003. Пришел его черед пройти ТР-1. От внимательных глаз специалистов депо не ускользнет ни одна неисправность. Их задача – уложиться в отведенные сроки, упредить возможные технические проблемы. От этого зависит безопасность движения поездов.
Как отмечает Андрей Валентинович, ремонт дизель-поездов ДП3 и ДП6 имеет свои особенности. Техника сложная во многих отношениях, в том числе с точки зрения управления электроникой. В работе помогает диагностический комплекс поезда. Алгоритм четко выработан.
если в пути следования возникли проблемы с двигателем, машинист видит это на дисплейном мониторе и фиксирует в бортовом журнале. Затем, уже на территории депо, работник участка подключает ноутбук, на котором установлено специальное ПО (программное обеспечение) к блоку управления двигателем этого дизель-поезда и по расшифровке кодов неисправности видит, в чем именно проблема.
– Помогает и техническая литература. Обратите внимание: ее у нас достаточно, – показывает на стеллажи Андрей Валентинович. – Но наши специалисты настолько грамотны, что наиболее характерные проблемы и способы их устранения уже знают наизусть. Это также говорит об ответственном отношении к своей работе. Ее объем, конечно, немаленький, поэтому в случае необходимости мы обращаемся к коллегам из других участков – такое взаимодействие всегда на пользу.
Этот труд, подтверждает слесарь по ремонту подвижного состава Павел Мельников, хоть и непростой, но интересный. Каждый день что-то новое.
К примеру, если зафиксирован отказ тепловентилятора в пассажирском салоне, нужно по электрической схеме отыскать неисправность. Причем найти причину путем последовательных действий, начиная от блока управления, который подает сигнал на заслонку, чтобы вентилятор включился.

Слесари по ремонту подвижного состава Евгений Ярмош и Павел Мельников

– Шестивагонник сложнее в обслуживании, ведь в нем больше электронных блоков, – замечает Андрей Яцкевич. – Но в то же время есть плюс: на таких дизелях установлены умные системы. Если где-то произошел отказ, на монитор машиниста подается сигнал. Он сразу владеет этой информацией, и проблему в дальнейшем легче и быстрее можно устранить.
Рассказал он и о планах:
– Хотим сделать так, чтобы во время проведения ТР-1 не приходилось поднимать кузов дизель-поезда. А еще модернизировать смотровую канаву, чтобы силовая установка опускалась вниз, при этом поезд стоял на месте. Ведь когда вагон поднимаем вверх, нужно полностью распускать ходовую часть: отделить тележки, колеса… Процесс трудоемкий.
Кроме того, в перспективе всему участку предстоит модернизация. Здесь планируется установить станок для обточки колесных пар (пока этот процесс происходит в моторвагонном депо Минск) и удлинить цех, чтобы шестивагонники полностью помещались под крышей. Одним словом, развитие – последовательное и планомерное. И такой подход продиктован временем.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика