Ноябрь
Пн
30
2020

Счастливого пути!

Каждый день они проезжают сотни километров и так же, как машинисты тепловозов и электровозов, всегда предельно внимательны и ответственны. Их маршруты пролегают не по стальной магистрали. Но эти люди по праву считают себя железнодорожниками. Весомый вклад в деятельность Белорусской магистрали вносит и коллектив Могилевской базы (транспортной).

Работникам предприятия сбавлять обороты нет времени, ведь движение по стальной магистрали не прекращается ни на минуту. И безопасность перевозок, надежность инфраструктуры в значительной степени зависят и от работы водителей, слесарей, диспетчеров, других профессионалов.
Утро – самое напряженное время для диспетчера базы Татьяны Тимофеевой. Необходимо быстро и четко принять заявки, распределить работу, найти оптимальные маршруты в том случае, если в течение дня нужно побывать на нескольких объектах.
– Когда занимаешься этим не первый год, то не так и сложно, – отмечает Татьяна Станиславовна, которая трудится на предприятии около 6 лет. – Но есть много нюансов. Нужно уметь принимать оперативные и в то же время единственно верные решения даже в непредвиденных ситуациях. Ведь водители иногда болеют, в машинах могут возникать неполадки, порой поступают очень срочные заявки. А парк техники на предприятии немалый: в частности, 21 легковой автомобиль, 17 автобусов, 9 бортовых грузовиков, столько же грузовых фургонов, 8 специальных грузовых и 11 грузопассажирских автомобилей. Кроме того, есть тракторы, седельные тягачи с полуприцепами, прицепы, другая техника.
Среди основных задач – перевозка работников магистрали (например, путейцев и связистов на место выполнения ремонта или строительства) и железнодорожных грузов. Вместе с тем регулярно добавляется и сезонная специфика. К примеру, осенью – перевозка топлива и урожая для сельхозпредприятий, зимой – вывоз снега после его уборки, а летом – доставка отдыхающих в санаторий «Дубровенка», расположенный под Могилевом, и в местный детский оздоровительный лагерь.

Водитель Александр Анчук

Задачи диспетчера осложняются тем, что техника распределена по всему Могилевскому отделению. Самый большой парк (до 75% всех машин) находится в областном центре, еще примерно 15% – в Осиповичах, остальные – на станциях Коммунары, Кричев, Бобруйск, Уречье, Слуцк, Калий. Оптимально распоряжаться таким резервом помогает система позиционирования, которая позволяет дистанционно отслеживать перемещение подвижного состава.
Любовь к технике у Татьяны Станиславовны – с малых лет. Рассказывает, что в детстве с удовольствием ходила на работу к отцу, который заведовал парком машин одного из сельхозпредприятий. К тому же сама она сейчас уже автомобилист с немалым стажем, охотно водит машину. Поэтому не понаслышке знает все проблемы водителей и прекрасно понимает, насколько важно своевременно технику обслуживать и ремонтировать.
Слесарь по ремонту автомобилей Дмитрий Щемелев – один из тех, кто помогает содержать автопарк в исправном состоянии, обеспечивает безопасность и бесперебойность его эксплуатации. На Могилевской базе (транспортной) он трудится около 8 лет. До этого много лет работал по своему профилю на одном из автотранспортных предприятий. Начинал с ремонта и обслуживания электрических блоков машин, а затем стал универсальным мастером.
– Технику нужно любить, хорошо в ней разбираться, относиться с душой, – делится секретами успеха Дмитрий Александрович. – Настоящий мастер может поставить «диагноз» даже на основании рассказа водителя о «симптомах болезни» машины.
Тщательно готовит технику к каждой рабочей смене и водитель базы Александр Анчук. На предприятии он трудится около десяти лет. Вначале управлял «Волгой», а затем пересел на пассажирскую «Газель».

Диспетчер Татьяна Тимофеева

– Работаю преимущественно в ночную смену на «дежурке». Среди моих пассажиров есть, например, представители локомотивных бригад, работники Контакт-центра Белорусской железной дороги, который размещается в Могилеве, – рассказывает Александр Дмитриевич. – С одной стороны, ночью ездить проще, чем днем – на дорогах мало машин. Но с другой, нужно быть предельно внимательным в темное время суток.
Рабочий автомобиль для Александра Анчука, как собственный: водитель регулярно проверяет его техническое состояние, наводит чистоту и порядок. Объясняет, что если машина ухожена, то и управлять приятно, а пассажирам комфортно.
– Во всех подразделениях нашего предприятия трудятся около 120 человек, из них водителей – примерно 90, – рассказывает ведущий специалист по кадрам Могилевской базы (транспортной) Людмила Прудникова. – Кроме того, есть слесари, электросварщики, кладовщики, другие. Наша общая задача – полностью обеспечить потребности Могилевского отделения в перевозке пассажиров и грузов. Кроме того, при наличии возможности мы оказываем услуги сторонним организациям.
По ее словам, около половины работников – люди с большим стажем, богатым профессиональным опытом. Их знания и навыки охотно перенимает молодежь. Такое гармоничное взаимодействие позволяет успешно выполнять поставленные задачи.
Руководство Белорусской железной дороги от всего сердца поздравляет тружеников и ветеранов стальной магистрали, выбравших это направление деятельности, с Днем автомобилиста и дорожника. Вклад этих работников в общее дело очень важен и почетен. Хочется пожелать им ровных дорог и безопасных поездок, крепкого здоровья и семейного благополучия! Пусть каждый день будет наполнен интересными событиями, приносит радость и вдохновляет!

Яндекс.Метрика