Декабрь
Чт
03
2020

В едином ритме с магистралью

На Белорусской железной дороге всегда были люди, для которых исполнение профессиональных обязанностей является чем-то большим, чем просто работа. Слово «призвание» в этом случае, возможно, будет звучать слишком громко. Речь скорее идет о любви к выбранному делу, радости от соприкосновения с ним. К таким относится и герой нашей публикации – ветеран магистрали Геннадий Лебедев. На днях он отметил 70-летний юбилей, но говорить о деле всей его жизни в прошедшем времени язык не поворачивается. Возможно, это тот случай, когда хочется перефразировать известное выражение, что бывших железнодорожников не бывает.

Геннадий Федорович – обладатель высших отраслевых наград: знаков «Почетный железнодорожник» и «Ганаровы транспартнік». Больше сорока лет на дороге, из них около десяти в должности главного инженера Минского отделения, он и после выхода на пенсию с этого ответственного поста оставался востребованным – продолжал трудиться заместителем главного инженера по строительству, был начальником отдела. По сути, на заслуженном отдыхе ветеран не так уж и давно – всего пять лет. Его личный вклад в техническое усовершенствование многих звеньев хозяйств магистрали можно увидеть повсюду.
Родился Геннадий Лебедев в небольшом городке Луга Ленинградской области в семье рабочих. После окончания восьмилетней школы вслед за старшим сводным братом он поступил в ленинградский железнодорожный техникум имени Держинского на отделение автоматики и телемеханики. По его окончании, еще до призыва в армию, успел несколько месяцев поработать в Псковской дистанции сигнализации и связи. Военная специальность оказалась сродни гражданской – службу нес в железнодорожном батальоне ракетных войск стратегического назначения на космодроме «Плесецк». Был заместителем командира взвода связи СЦБ. После увольнения в запас вернулся на прежнее место работы, где трудился электромехаником. Уже через год он стал бригадиром.
Но судьба круто изменила жизнь молодого и подающего большие надежды специалиста. Причиной стала любовь. Геннадий знакомится с будущей супругой Галиной, которая родом из Беларуси. Так, в 1974 году они расписались и переехали в Минск, где железнодорожник устроился электромехаником в Минскую дистанцию сигнализации и связи. Это был очень интересный период: проводилась электрификация, внедрялись системы централизации с применением принципиально новых устройств, шло активное развитие, и по сути менялась целая эпоха на железной дороге. Геннадий с энтузиазмом включился в эту масштабную работу. Уже в качестве старшего механика он принимал самое непосредственное участие в техническом преобразовании станции Минск-Пассажирский, позже возглавив здесь цех СЦБ. В том, что сегодня эта одна из сложнейших по инфраструктуре станций обеспечивает безопасность движения на высоком уровне, во многом и его заслуга. Ветеран также с удовольствием вспоминает своего коллегу по тому периоду работы – настоящего профессионала Аркадия Баса.
После окончания заочного отделения БИИЖТа Геннадий Федорович пришел в службу сигнализации и связи Управления Белорусской железной дороги на должность ведущего инженера по сортировочным горкам. Особая специфика работы с повышенными требованиями безопасности дала бесценный опыт постоянно развивающемуся специалисту. Позже он возглавил технический отдел службы, начальником которой тогда был неутомимый новатор Николай Заблоцкий.
В 1992 году после реорганизации Минской дистанции сигнализации и связи Геннадий Федорович в течение пяти лет возглавляет коллектив этого большого подразделения. И тут, можно сказать, на самом пике в жизнь ворвалась тяжелая болезнь. Борьба с ней была непростой, но железнодорожник справился… Конечно, на это ушло время. Но уже в 2002 году его назначают главным инженером Минского отделения. Это был очень эффективный этап в профессиональной деятельности железнодорожника: проводилась автоматизация производственных процессов, начатая Игорем Шиловым, который, кстати, и пригласил Геннадия Федоровича на эту должность, возглавив тогда отделение. Устанавливались компьютеры (АРМ), велось строительство третьего пути до станции Ждановичи, открылось движение поездов городских линий, сооружались современные пешеходные тоннели под путями и многое другое. По словам Геннадия Лебедева, постоянное развитие дороги – и есть пульс ее жизни. А непосредственно участвовать в этом процессе – это великая честь и большая радость.
– Недавно я услышал, – делится примером ветеран, – как один известный актер о себе сказал: «Мало того, что ты занимаешься любимым делом, так тебе еще за это деньги платят…». Поверьте, я всегда сам чувствовал что-то подобное. Любить свою профессию, всегда чувствовать интерес к чему-то новому, преодолевать трудности и радоваться успешному воплощению задуманного – это тоже счастье. Его я желаю всем работающим сейчас на магистрали. Старое всегда сменяется новым, но такие ценности неизменны.
Эти простые и мудрые слова, словно лейтмотив судьбы заслуженного железнодорожника. Они прекрасно ложатся и на его личную жизнь – 46 лет душа в душу с любимой женой, уже давно состоявшиеся сын и дочь и четверо замечательных внуков, один из которых пошел по стопам своего легендарного дедушки, так искренне влюбленного в профессию.

Александр
БОГДАН

Яндекс.Метрика