Декабрь
Сб
05
2020

…Чтобы в реальности не повторилось

Комплексные двухдневные учения по отработке действий государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в мирное и военное время состоялись на станции Гомель.

По легенде первого этапа учений на Гомельском химическом заводе произошла авария. Это привело к выбросу в атмосферу аммиака и создало угрозу заражения расположенных рядом территорий ТЭРДУП «Гомельжелдортранс» и станции Центролит.
Аммиак – груз 2-го класса опасности. Охлажденное до жидкого состояния это вещество без особых проблем транспортируют по железной дороге в цистернах. Но при попадании в атмосферу оно становится агрессивным. Если концентрация аммиака в воздухе превысит норму, образуется взрывчатая смесь, которая может самовоспламениться, а ее пары вызывают удушье и отек легких.
Дежурный по станции Гомель в установленном порядке доложил о происшествии руководству станции и начальнику штаба ГО, дежурному по отделению, диспетчеру Гомельского ГОЧС, представителям других служб. Оповестил об опасности персонал, находящийся на территории объектов, и вызвал бригады скорой медицинской помощи.
Для координации действий была собрана комиссия по чрезвычайным ситуациям под председательством начальника станции Гомель Андрея Ложкова. Он проинформировал о происходящем и поставил конкретные задачи. В ходе учений отрабатывались операции, позволяющие минимизировать последствия аварии, совершенствовать знания и практические навыки персонала предприятий: действия во время подобных чрезвычайных ситуаций, эвакуация и получение фильтрующих противогазов на рабочих местах, оказание первой медицинской помощи. В обособленных структурных подразделениях разъяснили алгоритм оповещения и сбора пожарных дружин, организацию работ при тушении пожара.
В ходе второго этапа учений на территории узла развернулся штаб гражданской обороны для отработки действий в военное время: дежурному по станции Гомель и диспетчерам подразделений поступил сигнал «Воздушная тревога». Персонал предприятия в срочном порядке укрыли в защитном сооружении гражданской обороны. Ответственные за подготовку обеспечили необходимый запас продуктов питания и медикаментов, после чего убежище перевели в автономный режим с полной герметизацией.
Также согласно тактическому замыслу вследствие массированного ракетно-авиационного удара противника по железнодорожному узлу оказалась повреждена цистерна с опасным грузом. В результате начался пожар, который в любую секунду мог перекинуться на стоящий рядом состав.
Уже через несколько минут после оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации для координации действий всех подразделений, которые будут ликвидировать происшествие, на станции развернули штаб ГО под руководством ее начальника Андрея Ложкова.
Первыми к очагу возгорания прибыли добровольные пожарные дружины обособленных подразделений узла. Их задача – локализовать место, чтобы предотвратить распространение течи горючего. Ситуацию осложняло открытое пламя. В борьбу с огнем вступили пожарные расчеты Гомельского гарнизона МЧС. Подъехавший к месту аварии боевой расчет ПАСП станции Гомель для тушения пожара произвел пенную атаку из комбинированного пожарного лафетного ствола с применением четырех генераторов пены через смывное устройство цистерны-водохранилища и передвижной установки комбинированного пожаротушения «Пурга». Бригада медиков оказала квалифицированную помощь пострадавшим. Под напором спасателей пламя отступило…
Подводя итоги учений, представители Гомельского областного управления по чрезвычайным ситуациям провели подробный разбор и положительно оценили действия железнодорожников. В полной мере были отработаны вопросы взаимодействия с подразделениями отдела по ЧС и другими экстренными службами города.
– Все подразделения с поставленными задачами справились, – оценил действия участников учений начальник общетехнического отдела Гомельского отделения Геннадий Жарун. – Они показали высокий профессионализм и слаженность. Железнодорожные аварии – одни из самых опасных. Их последствия могут оказаться непредсказуемыми. Не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах магистрали, совершенствовать практические навыки при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ – главные цели мероприятия. Необходимо также выработать наиболее эффективные методы организации и управления мероприятиями ГО, в том числе оповещения и связи, осуществления взаимодействия между формированиями гражданской обороны. Лучше «встречаться» с чрезвычайными ситуациями в ходе учений и тренировок, чем в реальных обстоятельствах.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика