Ноябрь
Ср
25
2020

Темп – не снижать

Увеличение объемов работы, успешное сотрудничество с грузовладельцами, обеспечение безопасности движения поездов – все это слагаемые успеха железнодорожников станции Ивацевичи Брестского отделения.

В нынешнем году они особенно радуются тому, что значительно прибавили по погрузке и выгрузке. При этом рассчитывают не снижать темп как минимум до конца года.
– За девять месяцев погрузили 2730 вагонов (более 102 тыс. тонн). Рост к аналогичному периоду прошлого года 15,7%, – рассказывает начальник станции Ивацевичи Андрей Лукша. – Основную долю составляют лесные грузы. Их по Беларуси отправляют три местных лесхоза: Ивацевичский, Телеханский и Ивацевичский военный. Также предприятия «Профитсистем», «Массивдрев» и «Бейсик Тимбэ Компани» грузят опилки для потребителей в Литве и Латвии.
Как отметил Андрей Викторович, в этом году прибавили в погрузке и частные компании: «Бейсик Тимбэ Компани» – на 6%, «Профитсистем» – на 11%. Значительно активизировались и другие предприятия. К примеру, Ивацевичский военный лесхоз сейчас отгружает в четыре раза больше, чем в прошлом году, а Ивацевичский прибавил 75%. Они отправляют продукцию в пределах нашей страны в полувагонах и вагонах-лесовозах.
Неслучайно эта станция специализируется на лесных грузах. Почти половину площади нынешнего Ивацевичского района – около 1374 кв. километров – занимают лесные угодья. После строительства железной дороги Москва – Брест в 1871 году рядом с Ивацевичами появился поселок, который получил новое развитие в связи с увеличением объемов деревообрабатывающего производства.
Градообразующее предприятие сегодня – ОАО «Ивацевичидрев». Это крупнейший в Беларуси производитель древесно-стружечных и ламинированных плит, который постоянно обеспечивает станцию большими объемами грузов. Его продукция пользуется широким спросом не только в нашей стране, но и поставляется в Россию, Казахстан, Азербайджан. В начале октября станция начала отгрузку сахарной свеклы на Жабинковский сахарный завод. За неполный месяц уже отправила почти 200 вагонов с корнеплодами. В ноябре железнодорожники планируют увеличить количество вагонов с этим продуктом до 240. С каждым днем объемы будут расти, однако коллектив справится с возрастающей нагрузкой – технология давно отработана.
Выгрузка на станции тоже растет, и за девять месяцев составила 4442 вагона (увеличение на 7,7%). В основном сюда приходят строительные материалы (кирпичи, блоки), сыпучие грузы (щебень, отсев), а также лесные для местных организаций: ДРСУ-178, ивацевичских ПМК-11 (прибавила в объемах в два с половиной раза) и ПМК-18 (объемы выросли на 97%). Станция выгружает больше удобрений для ОАО «Ивацевичи-Агрохимсервис», СПУ «Доманово», ОАО «Милейки» и ОАО «Гортоль». К примеру, только в адрес СПУ «Доманово» объем грузов увеличился в три раза.
– Мы сотрудничаем с 58 клиентами, с которыми заключены договоры на транспортное обслуживание, – продолжает Андрей Викторович. – Это как давно проверенные, надежные и постоянные наши партнеры, так и частные организации, пользующиеся нашими услугами лишь несколько лет. Со своей стороны готовы предоставить качественный сервис и полный комплекс услуг.

Товарный кассир Мария Волынцева

Благодаря росту объемов погрузки и выгрузки на станции выполняются производственные показатели, в том числе и количество отправленных вагонов. Также железнодорожники увеличили объем транзитных поездов, выполнили показатель по расходу электроэнергии.
Грузовую работу на станции Ивацевичи осуществляет маневровый локомотив ЧМЭ3. Он очень востребован и на соседних станциях: Доманово, Коссово-Полесское, Бронная Гора, Белоозерск, Лесная. Железнодорожники стараются распределить работу таким образом, чтобы локомотив не простаивал и обеспечивал своевременную подачу и уборку вагонов.
Несколько лет назад на перегоне Ивацевичи – Коссово-Полесское провели восстановительный ремонт первого и второго главных путей с укладкой новых плетей. Благодаря комплексным работам удалось улучшить состояние пути, увеличить пропускную способность и скорость движения поездов, в первую очередь пассажирских.
В настоящее время станция Ивацевичи выглядит современно. Еще до Великой Отечественной пассажирское здание находилось на противоположной стороне от нынешнего строения. Войну, к сожалению, оно не пережило – было разрушено. В 1949 году его восстановили, и в том виде оно простояло не одно десятилетие. Благодаря последней реконструкции, которую выполнили строители Брестской дистанции гражданских сооружений с применением новых материалов, здание значительно преобразилось.
– Сегодня Ивацевичи – промежуточная станция второго класса, – говорит ее руководитель Андрей Лукша. – Она находится на главном ходу, здесь постоянное движение грузовых и пассажирских поездов, поэтому и ответственность на работниках большая. С уверенностью могу сказать, что коллектив отлично справляется со своими обязанностями, обеспечивает безопасность движения поездов.
Через Ивацевичи следуют пассажирские составы региональных и межрегиональных линий экономкласса. Больше всего их прибывает из Бреста, Минска и Барановичей. В конце прошлого года в зале ожидания появился терминал самообслуживания для приобретения билетов на поезда региональных линий экономкласса. Постоянно обновляется справочная информация для пассажиров. К нынешнему отопительному сезону на станции заменили теплотрассу от котельной до пассажирского здания и поста электрической централизации.
В штате станции – 39 человек. Андрей Лукша говорит, что костяк коллектива составляют опытные работники, которые трудятся здесь не один год, обучают молодежь. Всегда можно положиться на дежурных по станции Асю Тысевич, Наталью Федорову (отмечена знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени), приемосдатчика груза и багажа Светлану Щукину (две Почетные грамоты Белорусской магистрали), товарных кассиров Ольгу Лешко, Марию Волынцеву, билетных кассиров Елену Мартысевич, Анну Денисевич, которая отмечена знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степеней, ей также объявлена Благодарность начальника дороги. В нынешнем году еще один опытный работник, составитель поездов Петр Пивоварчик, отмечен Почетной грамотой Белорусской магистрали.
По мнению Андрея Лукши, успех коллектива в том, что каждый выполняет свои обязанности добросовестно. Главное в любом деле – это ответственность и профессионализм, а на магистрали – особенно. Сам Андрей Викторович возглавляет коллектив всего два года, однако его 16-летний опыт работы в Ивацевичах всегда помогает в решении задач любой сложности. В нынешнем году он получил диплом
БелГУТа. супруга Татьяна трудится поездным диспетчером отдела перевозок Брестского отделения. И магистраль – их общая судьба.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика