Ноябрь
Ср
25
2020

Очевидные преимущества

Пять лет назад городские линии связали Минск и Смолевичи, благодаря чему еще один город-спутник стал ближе к столице. Первый электропоезд ЭПг по данному маршруту отправился 6 ноября.

Это один из самых пассажиронапряженных участков Белорусской магистрали, и востребованность в данной транспортной услуге у местного населения здесь стабильно высокая. Что подтверждают и цифры. Со станций на участке Минск-Восточный – Смолевичи в 2016 году поездами городских линий отправились в путь 184,7 тыс. человек, год спустя – 234,7 тыс., в 2018-м – уже 295,8 тыс., а в прошлом – чуть более 348 тыс. человек. Непростая эпидемиологическая ситуация, которая сложилась в 2020 году, незначительно снизила объемы перевозок, однако они по-прежнему остаются популярными на данном направлении, поскольку имеют ряд существенных преимуществ перед другими видами общественного транспорта.
Современный подвижной состав ЭПг выгодно отличается высоким уровнем комфорта: просторным уютным салоном с организацией свободного доступа для маломобильных групп населения и людей с ослабленным здоровьем, биотуалетами, беспроводным доступом в Интернет по технологии Wi-Fi, возможностью оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских платежных карт (пока в пределах одного тарифного пояса на участке Минск – Городище), смарт-карт. Также билет можно приобрести с помощью мобильного приложения «БЧ. Мой поезд». Однако важнейшие преимущества все же – скорость (расстояние между столицей и ее спутником электропоезд городских линий преодолевает примерно за 48 минут) и удобный график курсирования.
Смолевичи стали третьим после Заславля и Руденска спутником столицы, куда сегодня можно доехать поездом городских линий. В райцентре проживает около 15,5 тыс. человек, многие из которых работают и учатся в Минске. Для них удобное расписание – приоритет.
И в этом вопросе железнодорожники постарались максимально удовлетворить запросы пассажиров. Первый электропоезд ЭПг из Смолевичей отправляется в 6.15, и в 7.03 он уже в столице. В пути делает несколько остановок (в Городище, Колодищах, Озерище, Степянке и т. д.), чтобы собрать основной пассажиропоток и доставить людей к месту работы, в частности, на тракторный завод. Минчанам, которые трудятся в Смолевичах, тоже удобно добираться: выехав из столицы в 7.16, в райцентр они прибывают в 8.06. В течение дня поезда ЭПг делают несколько рейсов (время отправления определялось с учетом интенсивности пассажиропотока).
Реализация проекта по запуску городских линий от Минска до Смолевичей обусловила необходимость в совершенствовании железнодорожной инфраструктуры на данном участке. Работы продолжились и после начала курсирования ЭПг. В частности, обновлены боковая и островная пассажирские платформы на остановочном пункте Тракторный и на станции Колодищи, введены в эксплуатацию подземные пешеходные переходы, оборудованы подъемники для маломобильных групп населения.
В Колодищах построен новый пассажирский павильон, на Тракторном – кассовый. Также на данном остановочном пункте появились элементы визуально-адресного ориентирования потребителей и платежно-справочные терминалы самообслуживания, внедрены современные системы видеонаблюдения и громкоговорящего оповещения.
Запуск электропоездов городских линий между столицей и ее городами-спутниками – это этапы планомерной работы Белорусской магистрали по развитию пассажирских перевозок и улучшению качества оказываемых услуг населению. Удобство таких маршрутов очевидно: пассажиры с минимальными затратами времени могут делать пересадку на другие виды общественного транспорта, что в свою очередь позволяет обеспечить устойчивую связь крупных жилых микрорайонов, промышленных зон, а также городов-спутников Минска и населенных пунктов, прилегающих к маршрутам курсирования электропоездов ЭПг.
Кроме того, их использование сокращает нагрузку на окружающую среду, улично-дорожную сеть и коммунальный городской транспорт, сдерживая рост потока автомобилей. Также в планах железнодорожников – организация движения поездов городских линий между столицей и городами-спутниками Фаниполем и Дзержинском.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика