Декабрь
Ср
02
2020

Планировать – значит, развиваться

В текущем году станция Жабинка прибавила в объемах лесных грузов. Благодаря сотрудничеству с ГЛХУ «Брестский лесхоз» увеличилась погрузка продукции этого предприятия в Венгрию, Румынию и Литву.

Железнодорожники освоили новые рынки и по другой номенклатуре грузов. В частности, с этого года стали поставлять белорусский сахар в США. Также отгружают в другие страны – Россию, Казахстан, Черногорию, Израиль. Сладкий продукт следует и в Африку – Уганду, Зимбабве и Сомали.
– В нынешнем году уже отправили 328 контейнеров (20-ти и 40-футовых) с продукцией Жабинковского сахарного завода, – рассказывает начальник станции Жабинка Роман Терлецкий. – Мы готовы осваивать новые направления, опыт данных перевозок имеется. А всего за 10 месяцев объем погрузки составил 2048 вагонов.
С конца сентября Жабинка принимает сахарную свеклу на местное перерабатывающее предприятие. Ежедневно приходит около 150 – 160 вагонов.
В этом году сезон поставок корнеплодов начался на две недели позже. Учитывая это, железнодорожники планируют нарастить объемы до конца года – свекла будет поступать на завод до января.
Помимо сахара и лесных грузов станция Жабинка отправляет продукцию местных торфобрикетного и комбикормовых заводов.
Выгружают железнодорожники значительно больше – за 10 месяцев 8,9 тыс. вагонов. Для комбикормового завода и в адрес индивидуальных предпринимателей приходят вагоны со шротом. Также это сырье необходимо заводу «Консул», выпускающему премиксы и комбикорма для сельскохозяйственных животных. Строительные грузы (щебень, отсев, песок, гравий) поступают в адрес филиала ДСУ-15 ОАО «Дорожно-строительный трест № 4 г. Брест» и ПМК-19. В последнее время активизировались частные организации – для них приходят вагоны с лесными грузами.
Среди новых клиентов станции Жабинка – частное предприятие ОАО «За мир», которому необходим шрот для выпуска своей продукции. Договоры на транспортное обслуживание у железнодорожников заключены с 40 клиентами. Половина из них работает по автоматизированной системе «Электронная перевозка». Также от 16 клиентов получены доверенности на специалистов станции Жабинка для оформления перевозочных документов и выдачи груза.
Как отметил Роман Терлецкий, с 2019 года Жабинка входит в Линейный центр транспортного обслуживания вместе с другими станциями отделения – Брест-Центральный, Влодава, Высоко-Литовск, Дубица, Закрутин, Лыщицы, Мотыкалы, Хотислав и Бернады. Это позволило упростить и ускорить работу с клиентами, которым предлагают выгодные условия, а также быстрое оформление документов на перевозку грузов.

Коммерческие агенты по транспортному обслуживанию Ольга Цеван и Людмила Кучеренко

Развито здесь и пассажирское сообщение: Жабинка расположена в непосредственной близости от Бреста, поезда расходятся по двум направлениям – на Минск и Лунинец. Пассажирские перевозки выполняют поезда региональных и межрегиональных линий экономкласса. Сегодня в районном центре проживает более 13 тыс. человек.
Станция Жабинка – одна из старейших на Брестчине. В 1871 году завершилось строительство линии от Смоленска до Бреста, и уже в ноябре открылось движение поездов. Спустя 11 лет была открыта линия Полесских железных дорог, связавшая Жабинку с Пинском. Первоначально здесь размещался остановочный пункт № 80 под названием «Жабинка». Само же пассажирское здание появилось значительно позже – в 1922 году. Оно было восстановлено в 1944-м, а в 2007-м капитально отремонтировано специалистами Брестской дистанции гражданских сооружений. Через два года пассажирскому зданию исполнится сто лет.
– По этому поводу нам поручено подготовить справочную информацию, – рассказывает Роман Александрович. – Возможно, закажем памятную табличку с информацией и датами. Известно, что 23 июня 1941 года город и район были захвачены немецкими войсками. По 21 июля 1944-го Жабинка была в оккупации. Всего же в районе фашисты уничтожили 1764 жителя. Это наша история. Мы ее чтим и стараемся хранить.
Коллектив станции – дружный и сплоченный, насчитывает 35 человек. Большой опыт у коммерческих агентов по транспортному обслуживанию Татьяны Карпук, Натальи Ровнейко, составителей поездов Аркадия Казакевича, Владимира Рассохина, Игоря Филипука, Вячеслава Кулика, дежурных по станции Николая Зинковича, билетного кассира Натальи Зайко. На хорошем счету и молодые специалисты – дежурные по станции Евгений Ширяев, Татьяна Корнелюк, коммерческий агент по транспортному обслуживанию Ирина Шимко.
Прошло всего полгода, как Роман Терлецкий возглавил коллектив станции. С работой он справляется успешно: за плечами есть опыт руководства станциями Колосово и Михановичи Минского отделения.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика