Ноябрь
Пн
30
2020

Приоритетные задачи

Белорусская железная дорога приняла участие в XXIX пленарном заседании Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП).

Мероприятие в формате видеоконференции открыл председатель КСТП, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Делегацию отечественной магистрали возглавил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
На заседании были заслушаны отчеты о выполнении решений XXVIII Пленарного заседания КСТП по повышению конкурентоспособности международных транспортных коридоров «Восток – Запад» и «Север – Юг», развитию дальневосточных мультимодальных перевозок, информационных технологий и гармонизации международного транспортного права.
Участники заседания обсудили перспективы развития железнодорожных коридоров в сообщении Азия – Европа, вопросы организации и осуществления перевозок грузов в составе контейнерных поездов по данному маршруту, цифровизации перевозочного процесса, развития инфраструктуры и транспортных мощностей морских портов для обеспечения бесперебойной организации мультимодальных перевозок в евро-азиатском сообщении, а также обеспечения сохранности грузов в рамках проекта КСТП «Охранный поезд».
Как отметил в своем выступлении начальник Белорусской магистрали Владимир Морозов, даже в непростых экономических условиях железнодорожный транспорт доказал свою надежность и значимость для всей Евразии. Все грузы, перевозимые контейнерными поездами в сообщении Азия – Европа, следуют без перебоев.
За 9 месяцев 2020 года транзитом через Беларусь в сообщении Китай – Европа – Китай перевезено более 382 тыс. контейнеров в ДФЭ (двадцатифутовом эквиваленте). Это 160% к аналогичному периоду 2019-го.
Нынешний год стал для контейнерного бизнеса не только периодом динамичного развития, но и годом формирования новой номенклатуры грузов. Так, за 9 месяцев Белорусская железная дорога перевезла более 2,7 тыс. контейнеров в ДФЭ с почтовыми отправлениями для сервисов электронной торговли. Это в 10 раз больше, чем за предыдущие 6 лет.
Владимир Морозов также отметил существенную роль в развитии контейнерного бизнеса Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК ЕРА), ставшей ярким примером синергии и эффективного объединения усилий железных дорог России, Беларуси и Казахстана.
Кроме того, начальник Белорусской железной дороги обратил внимание, что отечественная магистраль в условиях жесткой конкуренции активно работает над вопросом повышения скорости курсирования контейнерных поездов. Однако, по его словам, это не является самоцелью – необходима трансформация всего контейнерного железнодорожного бизнеса и создание единого цифрового пространства, которое принято называть «цифровыми транспортными коридорами».
БЖД уделяет большое внимание внедрению безбумажного юридически значимого документооборота, сквозного расписания движения контейнерных поездов, электронного взаимодействия с государственными контролирующими органами и созданию в интернете клиенто-ориентированных сервисов.
В ходе заседания также были определены приоритетные задачи КСТП, направленные на повышение конкурентоспособности трансъевразийских перевозок. В частности, организация полномасштабного информационного обмена для формирования понятных и прозрачных стоимостных условий доставки груза, формирование единого информационного пространства трансъевразийских перевозок, в том числе путем реализации проекта КСТП «Интеграционная цифровая платформа» и вовлечения в него максимального числа участников, развитие интеллектуальной технологии мониторинга международных перевозок грузов. А также повышение скорости движения контейнерных поездов по территории ЕС, развитие мультимодальных перевозок через порты, географическое расширение применения накладной ЦИМ/СМГС, активное маркетинговое продвижение трансъевразийских железнодорожных перевозок с использованием Транссибирской магистрали.
Планируется, что XXX, юбилейное, Пленарное заседание КСТП в 2021 году пройдет в швейцарском Берне.

Юлия КУЧИНСКАЯ

Яндекс.Метрика