Декабрь
Вт
01
2020

С перспективой роста

На производственном участке Гродно Барановичского грузового центра транспортной логистики (БГЦТЛ) набирает обороты перегрузка контейнерных поездов, следующих в направлении Китай – ЕС – Китай в рамках инициативы «Один пояс – один путь».

Первый состав из 42 сорокафутовых контейнеров со сборным грузом (легкая промышленность, электроника) проследовал через пограничный пункт Брузги – Кузница Белостоцкая в начале октября. На погрузочном пункте Брузги работники производственного участка перегрузили контейнеры на фитинговые платформы колеи 1435 мм для дальнейшего следования в город Дуйсбург (Западная Германия). Всего за месяц они обработали шесть поездов, в дальнейшем планируют восемь (только в одну сторону).
– Участок включает в себя три погрузпункта: помимо Брузгов еще Аульс и Лососно, где выполняем широкий спектр операций, – отмечает начальник участка Николай Барановский.
Значительную часть в общем объеме занимают сыпучие грузы, в частности, щепа, которая поступает в основном на терминал в Брузги. Только за прошлый месяц было перегружено 29 составов (более 30 тыс. тонн) в вагоны колеи 1435 мм в адрес польских потребителей. Стоит отметить, что объем экспорта продукции деревообработки из Беларуси в Польшу растет. Это результат совместной и активной работы БГЦТЛ и отдела грузовой и коммерческой работы Барановичского отделения. В сентябре погрузку щепы начали осуществлять и на участке в Лососно. Самый крупный клиент по Аульсу – ООО «Белагроферт», который поставляет минеральные удобрения в Украину.
– В будущем хотим организовать на терминале Аульс перегрузку семян льна на территории крытого склада, – продолжает Николай Барановский. – Их доставляют в подвижном составе из Казахстана в различной таре: небольших мешках, биг-бэгах, а также россыпью. Наша задача – загрузить масличную культуру в биг-бэги (мягкие контейнеры из полипропиленовой ткани, имеющие стропы для подъема), а затем отправить эту продукцию потребителям. Для загрузки есть специальные шнековые установки и затаривающие устройства, благодаря которым семена фасуются в мягкие контейнеры, их временно размещают на крытом складе. В ближайшей перспективе – осуществление погрузочно-разгрузочных работ со щебнем на терминале Брузги. Планируем перерабатывать около 400 тыс. тонн в течение года, а также расширение номенклатуры грузов на терминале Аульс за счет пеллетов (топливные гранулы).
На данный момент коллектив производственного участка Гродно в полном объеме обеспечивает потребности местных предприятий в погрузке и выгрузке при перевозке грузов по стальной магистрали. мастера погрузочно-разгрузочных работ умело руководят всеми процессами, контролируют, чтобы вагоны не простаивали под грузовой операцией, следят за качеством ее выполнения, своевременной подачей и уборкой вагонов, а также соблюдением всех правил, обеспечивающих сохранность грузов. Александр Макуть в должности мастера восемь лет. Пришел на участок после окончания брестского отраслевого колледжа – железнодорожником мечтал стать еще в старших классах, начинал крановщиком. Приобретая опыт, молодой человек совершенствовал и свои знания – без отрыва от производства окончил БелГУТ. Его профессионализм отмечен Почетной грамотой Барановичского отделения.
– Задач у мастера достаточно, но именно этим мне и нравится работа: каждый день новые операции, постоянное развитие, освоение современной техники, – рассуждает Александр. – Повезло и с коллективом: каждый поможет и поддержит – все, как звенья одной цепи.
Согласен с коллегой и Сергей Богдан. В мастерах он четвертый год, к делу подходит серьезно, говорит, что работа с грузами, идущими на экспорт, требует большой концентрации внимания и ответственности. Особенно сейчас, когда для персонала участка наступила напряженная пора в связи с увеличением перегрузки контейнерных поездов в сообщениях Восток – Запад – Восток, Китай – ЕС – Китай.
Всего с начала года на трех терминалах производственного участка Гродно переработано более 400 тыс. тонн различных грузов. В трудоемких процессах железнодорожникам помогает современная специализированная техника. Так, в их арсенале – девять электрокозловых кранов разной грузоподъемности, кран-манипулятор, две машины Cаtеrpillar, четыре малогабаритных погрузчика, а также два погрузчика «Амкодор». Кроме того, участок обеспечен трактором, самосвалом, бригады оперативно доставляют пассажирский и грузопассажирский автомобили.
Как управиться с техникой, точно знает механизатор комплексной бригады Владимир Королько. У железнодорожника интересная биография: работу на стальной магистрали он чередовал с военным делом. Изначально служил на Севере. После почти три года трудился водителем на Барановичской автобазе (транспортной). Затем несколько лет служил на 4-й пограничной заставе «Брузги» имени Александра Сивачева. Последние десять лет – механизатор производственного участка Гродно, где сторожем работает и его супруга Татьяна Стефановна. За это время Владимир Королько стал победителем конкурса профессионального мастерства, успел освоить разную технику. Сейчас, к примеру, обслуживает машины Cаtеrpillar. Как и его коллега Юрий Богдан, за плечами которого немалый водительский стаж, он также не единожды становился лучшим по профессии. В БГЦТЛ молодой человек устроился девять лет назад, с тех пор о своем выборе не пожалел ни разу, имеет Почетную грамоту Барановичского отделения.
Особое внимание на производственном участке Гродно уделяется не только тщательной подготовке кадров, но и улучшению условий труда. Так, например, капитально отремонтировано административное здание погрузпункта в Аульсе, благоустроена его прилегающая территория – полностью заменено асфальтобетонное покрытие. К слову, небольшие отделочные работы коллектив выполняет своими силами.
Сплоченная и дружная команда производственного участка Гродно – это 62 человека. Из них большая часть – механизаторы комплексной бригады: стропальщики, водители погрузчиков, крановщики, среди которых и две женщины (Александра Мочалова и Мария Шугай).
– Также хотелось бы отметить Игоря Шипунова, Сергея Сильвона, Александра Статкевича, Генриха Габинского, Романа Максимчика, Юрия Мигуна, Сергея Кольцова, Ивана Байгота, Василия Туровича, Андрея Матвейчика, которые всегда ответственно и с максимальной отдачей выполняют должностные обязанности, – говорит начальник участка Николай Барановский.
Коллективом он руководит с 2012 года. Начинал мастером погрузочно-разгрузочных работ. В Гродно приехал по распределению после окончания БелГУТа. Зарекомендовал себя технически грамотным, инициативным, ответственным специалистом. Железнодорожнику объявлена Благодарность начальника Барановичского отделения.
– Мы, как часть коллектива БГЦТЛ, стараемся вносить свой вклад в общий успех. Уделяем каждому аспекту работы особое внимание, – замечает Николай Барановский. – Наша команда трудится слаженно и качественно, оперативно выполняет производственные задачи, соблюдая требования охраны труда и обеспечивая безопасность движения, сохранность перевозимых грузов. Именно такой подход вызывает доверие у клиента, являясь основой долгосрочного сотрудничества, помогает наращивать объемы.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика