Ноябрь
Пт
27
2020

Эстафета машинистов Примаковых

Машинист электровоза локомотивного депо Орша имени К. С. Заслонова Андрей Примаков связал свою жизнь с магистралью неслучайно. Он – представитель третьего поколения очень уважаемой династии профессионалов, на протяжении десятилетий водивших поезда.

Профессия машиниста в семье Андрея Васильевича всегда была из разряда особых. Она не только напоминает о судьбах родных людей, но и иллюстрирует славную историю предприятия. Первым на железную дорогу пришел Борис Викторович Примаков – дед героя публикации, который управлял паровозом. Его трудовая биография тесно связана с оршанским депо.
В годы Великой Отечественной машинист одним из первых привел паровоз в освобожденный от немецко-фашистских захватчиков город. За плечами дедушки Андрея немало трудовых подвигов, за которые он был отмечен знаком «Почетному железнодорожнику».
Представитель второго поколения династии Примаковых – сын Василий Борисович, отец Андрея. Магистрали он отдал более полувека, которые также были связаны с локомотивным депо Орша. Будучи машинистом, он стал свидетелем множества важнейших для предприятия событий, касающихся в первую очередь его технического развития и переоснащения.
Семейную династию продолжил Андрей Примаков. Он признается, что еще с детства был эмоционально связан с железной дорогой. Каждый день внимательно наблюдал за проезжающими поездами, с радостью встречал отца и дедушку с работы. А каким счастьем для мальчишки было посидеть в кабине локомотива! Уже тогда он твердо решил, что станет машинистом.
– В локомотивное депо я пришел в 1992 году после службы в армии. Отучился на помощника машиниста электровоза и семь лет трудился в грузовом, а затем и в пассажирском движении, – вспоминает железнодорожник.
Уже тогда Андрей Примаков зарекомендовал себя ответственным работником и просто добрым, отзывчивым человеком.
– В конце девяностых я отчетливо понял, что «вырос» из помощника машиниста, – признается собеседник. – В 1999-м окончил курсы в Барановичах и получил право на управление электровозом, чуть позже – электропоездом. Но в первую самостоятельную поездку на электровозе отправился лишь спустя несколько лет – 1 апреля 2002 года.
Сегодня трудовой стаж Андрея Примакова составляет почти тридцать лет. За это время железнодорожник преодолел свыше миллиона километров. И самое главное – без аварий, о чем свидетельствует соответствующий отраслевой знак отличия. В 2016-м на IV слете машинистов Белорусской железной дороги в Витебске ему вручили нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км».
С большой теплотой собеседник говорит о своем наставнике – бывшем машинисте-инструкторе, почетном железнодорожнике Владимире Раковском, к которому ему посчастливилось попасть в бригаду.
– С Владимиром Ольгертовичем мы познакомились в депо во время учебы, где он преподавал теорию. Позже меня направили к нему в колонну, – рассказывает Андрей Примаков. – К этому профессионалу высочайшего класса, а также отзывчивому и проницательному человеку в любой момент можно было обратиться за советом и помощью в принятии того или иного решения. Он передал мне и свой богатый практический опыт, за что я очень благодарен. А также за те бесценные навыки, которые стали фундаментом моей профессиональной деятельности.
Не секрет, что умение взаимодействовать – одна из составляющих мастерства. Последние четыре года герой публикации отправляется в рейсы вместе с помощником Юрием Климовичем. Железнодорожники с полуслова понимают друг друга, что свидетельствует об уровне подготовки, а также профессиональном чувстве локтя.
По стопам отца пошел и сын Андрея Васильевича. Несколько лет назад Сергей окончил оршанский отраслевой колледж, отслужил в армии и сегодня работает монтером пути. У парня все впереди.
Восстановить силы после трудовых будней герою публикации помогает отдых на природе. В числе любимых занятий семьи Примаковых – поход в лес за ягодами и грибами. А еще железнодорожник обожает рыбачить. Дружит машинист и со спортом: зимой плавает в бассейне, катается на коньках. Но главное его притяжение – железная дорога. В этом Андрей Васильевич уверен.
– Магистраль дисциплинирует, тренирует внимательность и собранность, – отмечает собеседник. – Машинисту недостаточно назубок знать оборудование локомотива, следовать инструкциям и выполнять их. Не менее важно любить работу и, конечно, относиться к делу ответственно. Иногда не замечаешь, как летит время, ведь едва ли не большая часть жизни проходит на колесах. Я с дорогой единое целое…

Юлия СТАРАВОЙТОВА

Яндекс.Метрика